Лариса Полянская
Конспект познавательно-игровой деятельности КВН по пожарной безопасности «Огонь и мы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Учить детей выполнять противопожарные действия в случае возникновения пожара.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, зрительное слуховое внимание. Следить за правильным, чётким звукопроизношением; отвечать громко, чётко эмоционально полным ответом.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей собранность и дисциплину.
Оборудование: таблицы, разрезные картинки, фломастеры, дуги, лестницы,
4 ведра, игрушки, 2 стула.
Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности КВН по пожарной безопасности „Огонь и мы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Предшествующая работа: Заучивание наизусть пословиц, стихов, беседа на противопожарную тему, экскурсия в ПЧ, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение художественной литературы, выставка рисунков и поделок.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. Зал оформлен соответственно теме игры.
Ведущая. Добрый день. Сегодня вы в гостях у клуба игры весёлых и находчивых. Тема нашей игры определяется словами: «Огонь и мы».Чтобы в нашей игре определить победителя, будет работать жюри. А чтобы вы смогли проявить все свои знания о противопожарной безопасности, вспомним наши беседы, чтение художественной литературы по этой теме, экскурсию в пожарную часть. На все заданные вопросы отвечайте громко и чётко. В игре участвуют две команды: команда «Пожарные» и команда «Спасателей». Готовы? Начинаем! Прошу занять места.
Первый конкурс: «Визитка»
Представьте свои команды. Жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
1команда.
Наша команда: «Пожарные».
Наш девиз: «Все за одного, один за всех и надейся на успех!».
Исполняют песню на мелодию песни «Улыбка».
Все мы знаем, что пожар- беда.
Но она случается порою.
И пожарные спешат тогда.
Чтобы быстро справиться с бедою!
Припев:
Если вдруг произошла
Неожиданно беда,
Если в доме появился сизый дым.
Не теряйся никогда
И не бойся никогда
Набери по телефону «01»!
2команда.
Наша команда: «Спасатели».
Наш девиз: «Ты с огнём не играй, в мирных целях применяй»!
Исполняется песня на мелодию «Ветер с моря дул».
Ветер сильный дул (2 раза)
И нагнал беду (2 раза)
Не забудь друзей-
Нас спасателей.
И звони скорей и скажи скорей:
Адрес полный твой (2 раза)
Что стряслось с тобой (2 раза)
Помоги, я жду (2 раза)
Отведи беду (2 раза)
И услышишь ответ: (2 раза)
«Мы спешим к тебе»! (2 раза)
Ведь спасатель наш (2 раза)
Это высший класс!
Команды садятся.
Второй конкурс:«Разминка».(на внимание)
Воспитатель: Команды внимательно слушают вопросы, по очереди и, если согласны, все хором отвечают: «Это я! Это я! Это все мои друзья»!
За правильный ответ команды получают по одному баллу.
1 команда: Кто, услышав запах гари, сообщают о пожаре?
2 команда: Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?
1 команда: Кто из вас шалит с огнём? Утром вечером и днём?
2 команда: Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
1 команда: Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть?
2 команда: Кто из вас шалит с огнём? Признайтесь честно в том.
1 команда: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
2 команда: Кто, признайтесь нам опять, любит бомбочки взрывать?
1 команда: Кто из вас, скажите вслух, поджигает тополиный пух?
2 команда: Кто не во сне, а на яву, зальёт горящую траву?
Третий конкурс: «Домашнее задание». (пословицы)
Воспитатель: Чья команда больше вспомнит пословиц и поговорок на тему нашей игры получают по 1баллу.
1. В руках спичка была, да изба сплыла.
2. Всё прошло как, как огнём сожгло.
3. При пожаре и ведро воды дорого.
4. И малая искра сжигает города
5. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
6. Один на пожаре не боец.
7. После пожара и весна не красна.
8. С огнём воюют, а без огня горюют.
Четвёртый конкурс: «Составь слово».
Из первых букв названий нарисованных предметов нужно составить слово. Эти предметы опасны для жизни и здоровья людей. Кто составит правильно и быстро – получит 5 баллов.
П о ж а р И с к р а
А Б Ё Р У Н Н О Ы Р
Л Л Л Б К Д Е Т Б Б
А А У У А Ю Ж А У
Т К Д З К И З
К О Ь Н
А К
А
Пятый конкурс: «Капитанов».
Воспитатель: Капитаны должны громко, чётко и выразительно прочитать стихотворение. Оценивается 5 баллов.
Шестой конкурс: «Эвакуация».
Воспитатель: Проходить он будет в форме эстафеты. Вы должны пробежать по лежащей лестнице, влезть в окно и спасти помещение.
Воспитатель: «Алло, пожарная? На овощехранилище д/с № 28 возгорание, наш адрес: Соплякова 5 а. Ждём».
Команды готовы? Начали.
Седьмой конкурс: «Вопросы для всех».
Воспитатель: Чья команда ответит первой и правильно – получит один балл за ответ.
Вопросы :
1. Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет огня,заметная издалека, её пропускают другие машины).
2. Что нужно сделать в первую очередь при пожаре? (Позвонить «01»).
3. Чем можно бороться с огнём? (Водой, пеной, песком).
4. Что нужно делать если в комнате много дыма? (Ползти в выходу).
5. Если на тебе горит одежда (Падать на пол, кататься).
6. Если задымился телевизор? (Выключить из розетки, накинуть одеялом).
7. Если почувствовали запах газа? (Открыть окно, балкон).
8. Если трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпочку).
Восьмой конкурс: «Разрезные картинки».
Воспитатель: Команда, составившая картинку первой, получает 5 баллов.
(Использовались сюжетные картинки с изображением тушения пожара).
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог, какая команда победила, по сколько баллов набрали.
Жюри зачитывает итог.
Воспитатель и представители пожарной части дарят детям подарки.