МААМ-картинки

Конспект познавательно–игровой деятельности по конструированию и сенсорному воспитанию «Домик для рыбки»

Екатерина Максименко
Конспект познавательно–игровой деятельности по конструированию и сенсорному воспитанию «Домик для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Домик для рыбки.

Цель:

Закрепить знание детей о цвете.

Закрепить знание детей о соотношении размера.

Активизировать в речи слова: красный, синий, зелёный, жёлтый;

Понятие разные цвета;

Круг, большой, маленький.

Методы и приё мы:

Показ, объяснение, вопросы – ответы, создание эмоционального

комфорта для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «рыбки».

Области познания :

Конструирование, сенсорика.

Материал:

Публикация «Конспект познавательно–игровой деятельности по конструированию и сенсорному воспитанию „Домик для рыбки“» размещена в разделах

Картинки из серии «рыбки»;

Картинки из серии «водоемы»;

Вязаные игрушки «рыбки»;

Круглый аквариум, аквариумные рыбки.

Ход познавательно - игровой деятельности :

В группе дети занимаются игровой деятельностью по своему желанию, на столе стоит аквариум накрытый тканью, незаметно для детей воспитатель убирает ткань с аквариума и начинает рассматривать рыбок, после того, как дети увидят рыбок, воспитатель начинает беседу с детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у нас гости!

А кто это?

Ответы детей: Рыбки.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно! К нам в гости приплыли рыбки!

Давайте посмотрим, какие они?

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбок.

Воспитатель : А кто знает, где живут рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель : Какого цвета водичка в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а Вы знаете, рыбки не только в аквариуме живут, они могут жить и в реках, и в озерах, в море и т. д.

Затем воспитатель показывает картинки с изображением водоемов.

Воспитатель : А какие у нас рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель : Они разные или одинаковые?

Ответы детей.

Затем воспитатель показывает детям как дышат рыбки, дети повторяют.

Воспитатель : Молодцы ребята, рыбки у нас разные и живые.

Пока все рассматривают аквариум и его обитателей, кто-то из детей находит на столе картинки с изображением рыбок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие картинки нашел Данил!

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, и здесь рыбки.

Ребята, а они похожи на наших рыбок?

Ответы детей.

Пока дети сравнивают рыбок в аквариуме и на картинках, воспитатель ставит на коврик корзинку, внутри которых находятся игрушки вязаные рыбки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая корзинка появилась у нас на коврике.

Интересно, что же там лежит?

Воспитатель вместе с детьми идут на коврик посмотреть на содержимое корзинки.

Когда педагог откроет крышку корзинки, она задает детям вопрос:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель : Молодцы ребята, и тут у нас рыбки!

А они отличаются от тех рыбок, которые живут в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель : А чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно! В аквариуме рыбки живые, а эти игрушечные.

Воспитатель : Правильно ребята, а если рыбки живые, они дышат! Покажите, как Вы дышите (Дети делают глубокие вдох и выдох через нос, а хотите я покажу Вам как дышат рыбки?

Ответы детей.

Понравились Вам рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у живых рыбок есть домик, а у этих рыбок домика.

Вы хотите чтоб рыбки остались у нас и играли с нами?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы рыбки с нами остались, надо построить им домики, где они будут жить.

Будем строить рыбкам домик?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям, как построить рыбкам домик.

Две половины круга соединяет так, чтобы получился целый круг.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает каждому рыбку разного цвета и круги разных размеров вырезанные из картона.

После того как дети построили домики для своих рыбок воспитатель спрашивает :

Алиса, Какой формы у тебя получился домик? (круг)

Полина, а какой у тебя домик получился большой или маленький?

Артем, какого цвета у твоей рыбки домик?

Ксюша, а какая у тебя рыбка? Маленькая или большая?

Андрюша, а где у твоей рыбки глазки, хвостик?

Затем воспитатель хвалит всех детей и предлагает поиграть с рыбками.

Воспитатель : Молодцы ребята, красивые Вы домики построили для рыбок!

Они им очень понравились.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Цветные домики». Цель : -закрепить знание цветов. -закрепить знание геометрической фигуры- треугольник. -развивать логическое мышление. материал: Четыре.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно–игровой деятельности по конструированию и сенсорному воспитанию «Домик для рыбки»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно–игровой деятельности по конструированию и сенсорному воспитанию «Домик для рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максименко (УИ 99822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД