Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Елена Елшанская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления знаний о свойствах магнита.

Образовательные задачи:

-уточнить представления детей о магните и его свойствах, выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Развивающие задачи:

-содействовать развитию мыслительных операций, умению делать выводы, активизации словаря детей;

- развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материал: Ноутбук; магниты; железные предметами: болтики, гайки, скрепки, монеты, ключи; стаканчики с водой, веревочки; тарелочки с рисом, песком; влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с магнитом и его свойствами, экспериментальная деятельность с магнитами, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Упражнение «Башенка настроения»

Дети показывают свое настроение и строят из рук башенку.

2. Сообщение темы и цели

-Ребята, на наш компьютер пришли письма от сказочных героев. Они просят нас о помощи. Просьбы у всех разные, но помочь мы всем можем одним волшебным предметом, который есть в нашей группе.

Вот вам подсказка:

Бывает маленьким, бывает большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

- Правильно, это магнит. А что, вы знаете про магнит? (Притягивает железные предметы) Для чего нам сейчас нужен магнит? (Помочь сказочным героям)

3. Работа по теме

Садитесь на стульчики, я вам прочитаю письма.

Первое письмо от Ивана Царевича:

-Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета!

(Дети высказывают свои предположения)

-Ребята, мы с вами можем провести опыт и точно узнать, может ли магнит помочь Ивану Царевичу.

Опыт № 1

-Представим, что стакан с водой – это глубокий колодец, а меч – это болтик. Опускаем меч в колодец и подумаем, как же с помощью магнита его достанем? (Дети высказывают свои предположения)

-Что узнали из этого опыта? (Магнит действует в воде) Мы подарим магнит Ивану Царевичу, он сможет достать свой меч и спасти Василису Прекрасную. Какие вы молодцы! Одному герою уже помогли, я вам прочитаю следующее письмо.

Второе письмо написала Золушка:

-Ребята, помогите, пожалуйста! Я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха и вредные сестры насыпали в рис железных болтиков и гаечек, я не успею всё перебрать.

Как же помочь Золушке? (Предположения детей)

Мы тоже с вами можем провести опыт.

Опыт № 2

Перед вами тарелочки с рисом, а внутри железные болтики и гаечки. Возьмите магниты. Проведите магнитом, посмотрите, что получится. (Высказывание детей) Что вы, узнали из этого опыта? (Магнит действует через рис) Положите магниты на поднос. Подарим магнит Золушке, и она быстро переберет рис и успеет на бал.

Третье письмо от Алисы из страны чудес:

-Ребята, я очень хочу попасть в красивый, цветущий сад, но ключи от двери лежат на высоком, деревянном столе помогите, пожалуйста, их достать. Как же, мы Алисе поможем? (Рассуждения детей). Проведем опыт. Выберете себе дружочка, будем работать парами.

Опыт № 3

Возьмите магниты и подойдите к столам, где лежат ключи. Обратите внимание, Алиса низенького роста и может стол достать только снизу. Как у вас получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через дерево) Подарим магнит Алисе, чтобы она смогла достать ключ.

Четвертое письмо от Волшебника Изумрудного города :

-Ребята, я показал своим жителям все фокусы, которые знал, научите, пожалуйста, новому фокусу.

Какой вы знаете фокус с магнитом? (Рассуждения детей) Идемте его покажем.

Опыт № 4

Делаем цепочку из скрепок. Магнит убираем, а скрепки не распадаются, почему? (Скрепки намагнитились и сами стали магнитом) Подарим магнит Волшебнику Изумрудного города, пусть удивляет своих подданных.

Осталось последнее письмо, его прислал Буратино:

Ребята, Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти, пожалуйста. Как же поможем Буратино? (Высказывания детей) Можем тоже провести опыт

Опыт № 5

Берем магниты, в песке денежки, попробуйте их достать. Получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через песок) Подарим магнит Буратино, пусть ищет свои денежки.

4. Итог

Какие вы молодцы, у вас получилось помочь всем сказочным героям! Какой, оказывается, в нашей группе есть замечательный предмет! А почему магнит, можно назвать волшебным? (Высказывания детей). Какой опыт вам сегодня понравился? А мне с вами вот так вот понравилось играть!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД