Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Елена Стефановская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

- познакомить детей с понятием магнит.

- сформировать представление о свойствах магнита.

- учить самостоятельно рассуждать, делать элементарные выводы во ходе опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- обогащать словарный запас: притягивает, примагничевает, компас, намагниченнная.

Материал: «Волшебная» рукавица (с магнитом внутри, набор ложек (металлическая, пластмассовая, деревянная, бумажная, костюм Золушки, декорация, шкатулка, загадка про магнит, крупа в ёмкости, металлические предметы, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой (в которые помещены металлические ключики, замок, компас, музыкальное сопровождение, бумажные саночки с скрепкой на каждого ребенка, макет дороги волшебного леса, приглашение на бал, магниты – сувениры на каждого ребенка.

Предварительная работа: Приобретение магнитов, использование детьми в свободной деятельности д/игры : «Рыбалов», «Притягивает – не притягивает», игры с магнитной игрушкой «Бакуган», рисование на магнитных досках, игры с магнитными буквами, магнитной геометрической мозаикой. Игры с магнитом в уголке – экспериментирования, исследовательская деятельность «Что притягивает магнит». Занятия по ознакомлению дерева, бумаги, пластмасса, металла, стекла. Игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Знакомство с глобусом, с различными климатическими зонами (север, юг). Беседы о животном и растительном мире северного и южного полюсов. Рассматривание компаса.

Чтение: Шарль Перро «Золушка», В. Катаев «Цветик – семицветик», загадывание загадок.

Ход занятия:

В группу под музыку входит Золушка.

Для начала встаньте в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? (Да).

Можно встречу начинать? (Да).

Ребята, много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно, поиграть.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Если вы правильно отгадаете загадку, то без труда узнаете мое имя.

Ровно в полдень убежала,

И споткнувшись, потеряла

На болу у короля

Туфельку из хрусталя.

Меня зовут Золушка. Сегодня мне пришло приглашение от короля. Он всех нас приглашает к себе на бал.

Золушка читает приглашение : (-Дорогая Золушка и ребята. Приглашаю вас в свое волшебное королевство на бал. Если вы будите ехать точно на север, то без труда доберетесь до дворца. Я вас жду 28 февраля в 10.00 минут. Король)

- Ребята, вы согласны?

- Нам предстоит отправиться в путешествие по волшебной стране.

- Моя крестная – фея, узнав, что я собираюсь на бал, подарила мне шкатулку и рукавичку (воспитатель достает из шкатулки рукавичку, Да не простую рукавичку, а волшебную. Только в чем волшебство заключается - я не знаю.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь в шкатулке лежат разные предметы.

- Что это? ( дети называют предметы: деревянная, железная, бумажная, пластмассовая ложки).

- Интересно., а как же нам убедится в том, что рукавичка волшебная? (выслушать предположения детей).

Опыт №1. Дети надевают рукавичку, поочередно берут ложки и разжимают кулачок.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании руки не падают, а другие предметы падают, и рукавичка перестает быть «волшебной».

- Почему? (в рукавичке есть то, что не дает предметам падать).

- Ребята, посмотрите, здесь есть подсказка (воспитатель достает из шкатулки загадку). Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете в чем секрет волшебной рукавички.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья, металлических я братьев. (Магнит) или

Этот жадный предмет, все железо хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает. (Магнит).

- Ребят, кто из вас может сказать, что такое магнит? (это то, что притягивает к себе металлические предметы).

- Саша, как ты думаешь, почему магнит притягивает к себе металлические предметы? (в магните есть специальные частички).

- Правильно, в магните есть специальные частички, которые притягивают к себе металлические предметы.

- Артем, так какие предметы притягивает магнит? (металлические).

- Предлагаю вам еще раз в этом убедиться.

Золушка показывает магнит.

-Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Опыт №2. Золушка предлагает поднести магнит к различным предметам (к магнетическим и немагнетическим).

Вывод: Магнит обладает способностью притягивать к себе только металлические предметы.

- Ребята, мне кажется, что на бал мы с вами не успеем…Мачеха приказала мне пол подмести, дров нарубить, печку истопить, воду наносить. Но с этой работой я уже справилась. Вот только крупу для каши мне придется перебирать целую неделю. Ведь мачеха смешала крупу с гаечками и другими мелкими металлическими предметами. Раньше мне всегда помогали птички, но в этот раз они не могут, так как боятся сломать свои клювики. Может вы, ребята, поможете мне справиться с этой работой. Как же можно быстро перебрать крупу?

Опыт №3. Дети предлагают воспользоваться магнитом. Показывают, как это надо сделать.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, а крупа остается в чашке.

- Спасибо вам, ребята. Теперь можно отправляться в путь…

- Вот беда, из этой комнаты мы с вами выйти не сможем. Опять проделки мачехи. Она закрыла комнату на замок, перепутала все ключи и спрятала их в заколдованную воду. Нам надо достать все ключи, что найти нужный ключик. Если мы намочим руки, то можем превратиться в невидимок, и тогда нас никто никогда не увидит. Как же нам достать ключики со дна стакана, не замочив руки?

Опыт №4. Надо попробовать достать ключики с помощью магнита. (Дети проводят магнитом по стенкам стакана и достают ключики).

Вывод: Итак, магнит действует через воду и стекло. Поэтому мы легко достали ключик, не замочив руки. И теперь можем подобрать нужный ключик и открыть замок.

- Ребята, нам надо спешить. (Дети открывают дверь и оказываются на лесной дороге).

- Как же нам найти дорогу во дворец? Помните, в приглашении было написано, что ехать надо только на север и тогда мы попадем в Волшебное королевство. Как же нам узнать, где север? Вспомнила! Чтобы не заблудиться, нам поможет уникальный прибор – компас.

- Когда с тобою это друг, ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг, на запад и восток

- Матвей, на что похож компас? (на часы, будильник, круг)

- Посмотрите, у компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на север. У наше земли (показ глобуса) есть север и юг, они намагниченные. А самая намагниченная часть земли – это север. Поэтому стрелка всегда показывает на север. Хотите проверить?

Опыт №5. Возьмите компас, положите на ладошку. Куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).

- Да, там север. А теперь повернитесь на право. Куда теперь показывает стрелка? (туда же – на север).

Вывод: Значит стрелка компаса, действительно всегда показывает на север, самую намагниченную часть земли. Значит, нам надо ехать в ту сторону, куда показывает стрелка.

- А вот и саночки, на которых мы с вами быстро доберемся в королевство.

- Полина, как ты думаешь, как без волшебства заставить карету двигаться? ( предположение детей: подуть на санки, с помощью рук, с помощью магнита)

- Алеша, из какого материала сделаны санки? (из бумаги).

- Разве магнит может притягивать бумагу? (нет, но на санках есть скрепка, а она металлическая, значит, магнит ее притянет).

- Давайте попробуем с помощью магнита сдвинуть наши саночки с места необычным способом – через препятствие.

Опыт №6. Дети прикладываю магнит под крышку стола, и двигают санки по столу

- Лиза, скажи, что ты делала для того, чтобы саночки поехали (мы приложили магнит и прижали к крышке стола и начали движения магнитом).

Вывод: Это еще одно свойство магнита. Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

- Слышите? Звучит музыка. Мы с вами попали в волшебное королевство на бал. Мальчики, приглашайте девочек. (дети танцуют вальс).

- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в группе мы теперь опять.

Итог занятия:

- Сегодня, чтобы попасть в волшебное королевство на бал, мы с вами узнали много нового и интересного. Давайте повторим вместе все свойства чуда – магнита.

1. Магнит примагничевает (притягивает) металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло и воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

4. С помощью магнита можно отличить металлические предметы от других.

5. Познакомились с компасом, с помощью которого мы определили в какой стороне север.

- Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо мне помогали. За вашу помощь я хочу вам подарить волшебные магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и мне о них расскажите. Магнит – это интересно!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД