МААМ-картинки

Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик»

Юлия Колпачева
Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик»

Интеграция: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «музыка».

Цель: формирование познавательно-исследовательской активности детей.

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды: жидкая и прозрачная

Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности;

Развивать осязательное восприятие, опираясь на тактильные ощущения;

Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе „Разноцветный дождик“» размещена в разделах

Упражнять в умении детей ориентироваться в групповом пространстве

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие внимания, логического мышления, памяти, умения слушать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Ход:

- Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие прилетело облачко (показывает облачко сделанное из ватмана и ваты). Потрогайте какое оно мягкое и воздушное.

- Ребята! Посмотрите облачко загрустило, оно мне сказала, что оно потеряла своего друга. Но чтобы узнать с кем дружит облако вам нужно отгадать загадку:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это-…

-Правильно это дождик, но дождик не простой, а разноцветный. Они вместе с облачком гуляли по небу, но подул сильный ветер и они потеряли друг друга.

- Ребята! А вы не знаете куда мог деться дождик?

- Может поможем друзьям найти друг друга?

- Дети, вы любите дождь? Тогда расскажите, пожалуйста какого цвета капельки дождя? (прозрачные). А вы хотите сейчас увидет дождь? Тогда закройте глаза и подставте свои ладоши.

Воспитатель раскладывает капельки, при этом говорит слова:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых деточек

Мочить.

-А теперь откройте глаза и посмотрите, это же капельки дождя. И вот одна такая капелька хочет нам помочь найти наш дождик. Хотите с ней познакомится? (вкючает видео капитошка). Дети, Капишка поможет нам найти разноцветный дождик.

Звучит музыка, дети шагают за воспитателем к первому столу (видео Капитошка)

-Ребята! Посмотрите мы с вами попали в лабораторию, значит здесь мы будем производить опыты и эксперементы.

-Но сначала послушайте правила (не мешать друг другу, работать аккуратно, после опыта мыть руки или вытирать салфеткой)

Тогда надевайте халаты будем проводить эксперимент.

-Нам нужен предмет с помощью которого можно сделать дождь, чтобы его узнать отгадайте мою загадку: новая посуда, а вся в дырах (решето, сито)

-Итак смотрите какой дождик получится с помощью сита. А как вы думаете почему воду трудно удержать в сите (вода жидкая, текучая)

- Какого цвета капельки дождя (бесцветные)

-Вот еще предметы, с помощью которых можно сделать дождь. Давайте попробуем сделать.

-Дети рассмотрите губку, какая она? (мягкая). На что она похожа? (на облако)

Предлагаю сжать губку, чтобы пошел дождь

-Почему из такого облака не пошел дождик (в облаке нет капелек воды).

предлагаю детям опустить губку в воду и поднять ее.

-А что сейчас происходит (капают капли)

-Из такого облака идет дождь но не сильный. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)

- Какого цвета капли дождя? (прозрачные) Значит здесь нет нашего разноцветного дождя, идемте дальше.

- Вот перед нами следующая лаборатория. Так как мы с вами находимся в настоящей лаборатории, то можем превратить прозрачную воду в разноцветную. Но сначала послушайте волшебные слова: «Банка, банка покрутись разноцветной становись. Повторяем слова вместе со мной. А теперь трясем баночки.

-Посмотрите, получилось чудо, у меня вода стала желтого цвета. А у вас? (ответы детей)

-А теперь давайте немного отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка под музыку «Виноватая тучка»

- И тут дождик не разноцветный, значит нам пора идти дальше. Звучит музыка.

Подходим к третьему столу (видео)

-Вот и тут лаборатория, может тут у нас получится разноцветный дождик. Посмотрим?

В емкость с водой выдавить небольшое количество пены для бритья, затем капнуть краски. Капельки краски опустятся через пену (облака) вниз- получается дождь.

-Какого цвета капельки дождя (разноцветные) Значит наш дождик рядом.

Звучит шум дождя, воспитатель с детьми подходит к доске на которой ватман с изображенными людьми под зонтами (черно-белые)

- Ребята! Посмотрите люди открыли зонты, значит сейчас пойдет дождь.

- Берем шприцы и набираем в них разноцветные краски. Выливаем из шприца краску сверху, как я (дети выливают краски).

-Посмотрите, пошел дождь полились первые капли. Люди открыли зонты.

-Ребята, обратите внимание попадает ли дождь на людей? Почему? Какого цвета капли? Как вы думаете нашли ли мы разноцветный дождик?

-Да, это разноцветный дождь! Облачко говорит вам больше спасибо!

- А то что вы такие умные и веселые и чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие Капитошки.

-Ну и мне пора с вами прощаться.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности «Где могут жить рыбки?» во второй младшей группеФотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности «Где могут жить рыбки?» во второй младшей группе Фотоотчет по познавательно – исследовательской деятельности «Где могут жить рыбки?» Мы с ребятами очень любим, исследовать и экспериментировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Встреча с лягушонком» Тема: «Встреча с лягушонком» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Задачи: • познакомить детей.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить пройденный.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД