МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»

Татьяна Чучалова
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»

Конспект

Познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе по теме :

«Мебель»

Задачи:

- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник,, заготавливать, мебельная фабрика.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани,; инструменты: молоток, гвозди, пила; натуральная и кукольная мебель.

Ход занятия

Загадки про мебель :

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит. (Шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть не велит. (Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я… (Табуретка)

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей? Какая мебель есть у нас в группе?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).Ребята подходим к столу.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а лесовоз везет бревна пилораму где бревна обрабатывают делая из них доски и фанеру,затем доски и фанеру отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот» :

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Физкультминутка:

Ровно встали улыбнулись.

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер сильный дует.

Упражнение «Назови ласково» :

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?» :

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели :

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, а какая же мебель самая важная?

Стихи про мебель :

Шкаф

У стенки встав,

хвалился шкаф:

-В такой большой квартире,

Всех выше я и шире.

Я для вещей отличный дом-

Они по полочкам рядком

Хранятся аккуратно.

И каждому понятно:

В квартире важный я предмет,

Важней меня предмета нет!

Стол

Сердито стол ударил в пол

Красивой гнутой ножкой,

Так, что слетели крошки:

-Не зря в квартире я стою,

Я собираю всю семью.

Все пончики, котлеты,

Блины и винегреты несут к столу.

И вот ответ:

-Важней меня предмета нет!

Диван

Мой диван меня любил-

Кофе я ему носил!

И, на нем расправив плечи,

Грелся как у русской печи.

Мы смотрели дружно ящик,

Сказки к ночи говорящий.

Мой диван, как кот, урчал

И меня легко качал…

Прыгал, привязавшись к лампе,

Паучок к нам на тарзанке.

Сквознячок в двери свистел-

Старой шторой шелестел.

Было тихо…И уютно…

Мы дремали…

Вот и утро!

Кресло

Но между тем

Сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

-Хвалится не уместно-

У телевизора сидеть,

Читать, вязать, в окно глядеть,

Прижавшись к спинке мягкой,

Вздремнуть порою сладко.

Удобно я. Так или нет?

Я самый важный здесь предмет.

Кровать

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

-Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Конечно на кровати.

Пружинка каждая моя

Вам скажет- всех важнее я.

Тумбочка

-Нет! Нет!- послышалось в ответ.

И выдвинулся ящик

У тумбочки блестящей:

-Пусть ростом меньше я других,

Но сколько в ящиках моих Предметов ценных прячут!

Пора решить задачу:

Что есть во мне? Семьи секрет.

Важней меня предмета нет!

Стул

Поближе стул

К столу шагнул.

И братья его тоже,

Обтянутые кожей.

Сказали дружно, как один:

-Войдет в квартиру господин,

Кого же верного берут.

Сесть предлагая, подают?

Обет без стула - не обед.

Стул - самый важный

Здесь предмет.

Табурет

Стул взглянул на табурет:

«Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки».

Трюмо

Спор не умолк-

В ответ трюмо Сверкнуло зеркалами:

-Хочу поспорить с вами.

Скажите перед кем из вас

Стоит хозяйка целый час,

Подкрашивая бровки

И меряет обновки?

Я отражаю мир и свет

Важней меня предмета нет.

Хозяйка

Предметов спор хозяйка услыхала

И, с лаской поглядев вокруг сказала:

-Вы мебель в комнате моей,

Предмета нет других важней,

Могу сказать без лести-

Вы все нужны мне вместе.

И каждый был ответу рад.

В квартире снова мир и лад.

Пусть дети мебель назовут

И тоже свой ответ дадут,

Что кажется им всех важней

В квартире этой и своей?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну» Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес» Цель: учить заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в природе. Задачи. Уточнить представление об экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД