Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»

Татьяна Чучалова
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе по теме :

«Мебель»

Задачи:

- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник,, заготавливать, мебельная фабрика.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани,; инструменты: молоток, гвозди, пила; натуральная и кукольная мебель.

Ход занятия

Загадки про мебель :

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит. (Шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть не велит. (Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я… (Табуретка)

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей? Какая мебель есть у нас в группе?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).Ребята подходим к столу.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а лесовоз везет бревна пилораму где бревна обрабатывают делая из них доски и фанеру,затем доски и фанеру отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот» :

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Физкультминутка:

Ровно встали улыбнулись.

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер сильный дует.

Упражнение «Назови ласково» :

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?» :

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели :

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, а какая же мебель самая важная?

Стихи про мебель :

Шкаф

У стенки встав,

хвалился шкаф:

-В такой большой квартире,

Всех выше я и шире.

Я для вещей отличный дом-

Они по полочкам рядком

Хранятся аккуратно.

И каждому понятно:

В квартире важный я предмет,

Важней меня предмета нет!

Стол

Сердито стол ударил в пол

Красивой гнутой ножкой,

Так, что слетели крошки:

-Не зря в квартире я стою,

Я собираю всю семью.

Все пончики, котлеты,

Блины и винегреты несут к столу.

И вот ответ:

-Важней меня предмета нет!

Диван

Мой диван меня любил-

Кофе я ему носил!

И, на нем расправив плечи,

Грелся как у русской печи.

Мы смотрели дружно ящик,

Сказки к ночи говорящий.

Мой диван, как кот, урчал

И меня легко качал…

Прыгал, привязавшись к лампе,

Паучок к нам на тарзанке.

Сквознячок в двери свистел-

Старой шторой шелестел.

Было тихо…И уютно…

Мы дремали…

Вот и утро!

Кресло

Но между тем

Сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

-Хвалится не уместно-

У телевизора сидеть,

Читать, вязать, в окно глядеть,

Прижавшись к спинке мягкой,

Вздремнуть порою сладко.

Удобно я. Так или нет?

Я самый важный здесь предмет.

Кровать

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

-Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Конечно на кровати.

Пружинка каждая моя

Вам скажет- всех важнее я.

Тумбочка

-Нет! Нет!- послышалось в ответ.

И выдвинулся ящик

У тумбочки блестящей:

-Пусть ростом меньше я других,

Но сколько в ящиках моих Предметов ценных прячут!

Пора решить задачу:

Что есть во мне? Семьи секрет.

Важней меня предмета нет!

Стул

Поближе стул

К столу шагнул.

И братья его тоже,

Обтянутые кожей.

Сказали дружно, как один:

-Войдет в квартиру господин,

Кого же верного берут.

Сесть предлагая, подают?

Обет без стула - не обед.

Стул - самый важный

Здесь предмет.

Табурет

Стул взглянул на табурет:

«Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки».

Трюмо

Спор не умолк-

В ответ трюмо Сверкнуло зеркалами:

-Хочу поспорить с вами.

Скажите перед кем из вас

Стоит хозяйка целый час,

Подкрашивая бровки

И меряет обновки?

Я отражаю мир и свет

Важней меня предмета нет.

Хозяйка

Предметов спор хозяйка услыхала

И, с лаской поглядев вокруг сказала:

-Вы мебель в комнате моей,

Предмета нет других важней,

Могу сказать без лести-

Вы все нужны мне вместе.

И каждый был ответу рад.

В квартире снова мир и лад.

Пусть дети мебель назовут

И тоже свой ответ дадут,

Что кажется им всех важней

В квартире этой и своей?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну» Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес» Цель: учить заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в природе. Задачи. Уточнить представление об экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чучалова (УИ 608881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД