Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр»

Вера Кореева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение считать до 10. Учить решать примеры на +; -; в пределах первого десятка. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (сзади – впереди; слева – справа) Развивать геометрическую зоркость умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игр;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

Договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета. Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, походов. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения игр и их развития. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и патриотизма. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Оборудование: Чертеж корабля, крупный строительный материал, машины, якорь, штурвал, бинокли, бескозырки, рыбки, осьминоги, фото села, фотоаппараты, цифры.

Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций о море, моряках, кораблях, о селе Красногвардейское. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», достопримечательности нашего села, загадки о профессиях, чтение художественной литературы о кораблях, моряках.

Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, экскурсия, экскурсовод.

Ручной труд: изготовление паспортов, муляжей денежных купюр.

ХОД: НОД

Вос: Ребята на чем, можно отправиться в путешествие.

Дети: На машине, автобусе, самолете, велосипеде, корабле и т. д.

Вос: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

Вос: Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие на корабле, нам необходимо его построить.

Ребенок: Здравствуйте я конструктор корабля «Смелый», принес чертеж корабля. Давайте его внимательно рассмотрим

Дети и конструктор рассматривают чертеж корабля. Конструктор задает вопросы, дети отвечают.

- Сколько брусков сзади?

- Сзади два бруска.

- Сколько брусков справа?

- Справа четыре бруска.

- Сколько брусков слева?

- Сколько брусков впереди?

- Впереди четыре бруска.

- Из скольких брусков состоит наш корабль?

- Корабль состоит из четырнадцати брусков.

- Из каких двух геометрических фигур состоит корабль?

- Корабль состоит из треугольника и прямоугольника.

- Сколько кают-мест на корабле?

- На корабле восемь мест.

- С кокой стороны находятся якорь и спасательный круг?

- Якорь и спасательный круг находятся с правой стороны.

Вос: Ребята я предлагаю разделиться на группы кто будет водителями, строителями, человек который будет принимать груз, а чтобы наш корабль был красивым нам нужен дизайнер по оформлению корабля и экскурсоводы.

Водители: - показывают путевые листы, грузят строительный материал, везут строителям (бруски, кирпич, трубы).

Строители: Строят по чертежу корабль.

Запись шум волн, крик чаек.

Капитан корабля: - отдает приказ. Пассажиры занять свои каюты корабль отходит.

Пассажиры покупают билеты, занимают свои места.

Кап: - Поднять флаг.

Моряк: - Есть поднять флаг.

Кап: – Поднять трап.

Моряк: - Есть поднять трап.

Кап: - поднять якорь.

Моряк: - Есть поднять якорь.

Кап: Рулевой к штурвалу.

Рулевой: - Есть к штурвалу.

Кап: - Держим курс на село Красногвардейское.

Рулевой: - Есть держать курс на село Красногвардейское.

Кап: - Координаты 45% южной широты, 75% западной долготы.

Рулевой: Есть держать координаты.

Кап: - Проверить, сколько мест занято, по правой стороне корабля.

Моряк: - по правой стороне корабля занято четыре места.

Кап: - Сколько мест занято по левой стороне корабля.

Первый: - По левой стороне корабля занято четыре места.

Кап: - Рулевой сколько всего пассажиров на корабле.

Рулевой: - Всего на корабле восемь человек.

Вос: - Как ты узнал?

Рулевой: - Я к четырем пассажирам, которые сидят справа, прибавил четыре человека сидящих слева, и получилось восемь человек.

Кап: - Сколько всего людей на корабле.

Дети: - Всего на корабле десять человек.

Вос: - Как получилось у нас десять человек.

Дети: - Я к сидящим пассажирам прибавил членов команды, и получилось десять человек.

Кап: - Посмотрите, по правому борту плавают рыбки.

Вос: - Ребята посчитайте, сколько плавает рыбок.

Дети: - По правому борту корабля плавает шесть рыбок.

Вос: - Ребята посмотрите, к ним приплыла еще одна, сколько стало рыб?

Дети: - Рыб стало семь.

Вос: - Как вы узнали?

Дети: - Я к шести рыбкам, что плавали, прибавил еще одну, и получилось семь.

Кап: - По левую сторону плавают осьминоги.

Вос: - Сколько их посчитайте.

Дети: - осьминогов восемь.

Вос: - Дети смотрите, один осьминог уплыл. Сколько стало осьминогов?

Дети: - Осьминогов осталось семь.

Вос: - Как вы узнали?

Дети: - Мы от восьми осьминогов отняли одного, что уплыл, получилось семь.

Вос: - Ребята пока мы шли, нам много повстречалось водного транспорта, а какой транспорт нам повстречался, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки о водном транспорте

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное (Яхта)

На море, реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (Катер)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Вос: - Ребята весь этот транспорт по чем ходит?

Дети: - Это водный транспорт, значит, плавает он по воде.

Кап: - Вижу на горизонте село Красногвардейское, пришвартоваться к причалу.

Рулевой: - Есть пришвартоваться к причалу.

Кап: - Опустить якорь.

Моряк: - Есть опустить якорь.

Кап: - опустить трап.

Моряк – Есть опустить трап.

Кап: - Счастливого пути!

Пассажиры благодарят и покидают корабль.

Вос: - Ребята мы долгое время с вами были в море и не чувствовали почву под ногами.

У нас есть время размяться. Мы с вами поиграем в игру «Найди свое место»

«Игра найди свое место»

Когда дети стали по порядку проводится игра «Назови соседей числа»

«Игра назови соседей числа»

Подходят экскурсоводы

Экс: - Здравствуйте, мы будем проводить экскурсию, меня зовут (дети называют имена)

Уважаемые туристы, мы находимся в селе Красногвардейском. Основано село в 1803 году. Красногвардейское славится хлебами, бескрайними золотыми полями, где колосится спелая золотая пшеница.

- Через село Красногвардейское, протекает река Егорлык. Егорлык означает ручеек. Река берет начало на восточном склоне горы Стрижамент, а впадает в Пролетарское водохранилище.

Дети: - Я слышала, реку Егорлык называют Кубанью почему?

Экс: - Летом Егорлык пересыхал, чтобы река не пересыхала, ее соединили каналом с рекой Кубанью. Поэтому иногда можно услышать, как реку Егорлык называют Кубанью.

- Вот посмотрите, в селе построен памятник людям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Подвиг их не забыт. Мы в благодарность за их подвиги, приносим цветы, и говорим слова благодарности, за защиту нашей Родины, в тяжелый для нее период.

- Мы с вами видим Успенскую церковь, которая была разрушена и восстановлена с помощью односельчан. Успенская церковь находится на улице Красной.

Это самая длинная улица, которая проходит через все село. И на этой улице находится детский сад №2 «Одуванчик» Я вас приглашаю посетить детский сад и познакомиться с детьми. Спасибо за внимание.

Вос: - Спасибо большое в следующий раз мы обязательно посетим детский сад и познакомимся с детьми.

-Рефлексия: На этом наше путешествие заканчивается. Скажите ребята, кому, что больше всего понравилось в нашей деятельности.

Дети отвечают

Вос: хорошо спасибо.

- Ребята, кто желает, дальше путешествовать по морям и океанам занимайте место на корабле. Кто не хочет, может заняться другой деятельностью.

Используемая литература:

- Гуськова А. А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7лет Развитие моторики, коррекция координации движений и речи» Волгоград Издательство «Учитель» 2012г.

- Дербенина А. И., Кыласова Л. Е. «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.

- Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Творческий Центр Сфера Москва 2003г.

- Коротова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников. ж. «Ребенок в детском саду» №5 2006г. стр83.

- Либернан А. Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет ж. Д/в №11, 2008, стр39.

Публикации по теме:

Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка, через них формируются у.

Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкойИгры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Водители» Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания.

Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом» Задачи: - Обучающие: Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны; Учить сравнивать, обобщать, находить общие и.

Конспекты сюжетно-ролевых игр Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений.

Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников Музейная педагогика как средство познавательно – речевого развития дошкольников Составила: воспитатель Аникина Анастасия Александровна.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Разработка игр для познавательно-речевого развития Игры направленные на познавательно-речевое развитие. 1. Дидактическая игра "Мой дом". Описание игры. У ребенка большие карточки с изображением.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Сюжетно-ролевая игра как способ речевого развития и расширения представлений детей о многообразии окружающего мира (описание опыта работы) Актуальность и перспективность опыта. Общеизвестно, что сюжетно-ролевая игра обеспечивает исходные формы передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:55
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кореева (УИ 758417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД