Надежда Пашина
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Я — башкортостанец»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познание»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель:Выявить знания детей.
Задачи:
- выявить представление детей о родном городе;
- выявить знания о достопримечательностях города;
- выявить знания своего домашнего адреса;
- выявить знания о дорожных знаках;
- выявить знания о транспорте, умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Я — башкортостанец“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- выявить умение детей вырезать фигуры круглой формы и полосок, наклеивать их в нужном порядке, создавать силуэт светофора.
Развивающие:
- развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города;
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);
- развивать творческое воображение, фантазию, детский дизайн в продуктивной деятельности.
Речевые:
- продолжать расширять словарный запас детей именами прилагательными ( подбирать прилагательные к обобщающему словосочетанию: мой город….);
- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, выражать свои мысли предложениями.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма, любовь и интересы к своей малой родине-городу Стерлитамаку, родному краю;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать навыки правильного поведения на улице;
- воспитывать понятийные формы взаимоотношений со сверстниками, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности (способности к пониманию).
Материал:
- 2 набора открыток «Стерлитамак»;
- Игра «Внимание! Дорога!»;
- набор карточек «Дорожные знаки»;
- демонстрационное полотно «Веселыйсветофорчик».
Содержание деятельности:
1. Ритуал начала занятия :
Солнце бьется к нам в окно,
Мы должны впустить его
Своим лучиком коснулось, все ребята потянулись,
Обнялись и улыбнулись.
2. Чтение стихотворения «Мой город»
Цвети мой город, восхищая нас
Своей высокой, новой красотою
Чтоб тот, кто посетит тебя хоть раз,
Мечтал опять увидеться с тобою.
Стерлитамак мой город, сердцу мил
Живешь во мне, как звук родного слова.
Ты словно песня слит с душой моей, -
Живой родник и больше нет нигде такого!
3. Речевой диалог: Приглашаю вас в путешествие по нашему городу.
Нашему городу исполнилось 248 лет
Проживают более 270 тысяч человек.
Ребята, а что мы с вами знаем о нашем городе?
Люди каких национальностей проживают в нашем городе?
Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Игра «Узнай, назови и покажи» (открытки)
4. Физкультминутка
Встали прямо, потянулись
Дышим ровно, глубоко.
Раз – присели, два – качнулись,
Три – попрыгаем легко.
На одной ноге постой-ка
Если ты солдатик стойкий.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5. Игра «Приглашение в гости»
6. Ребята, как люди передвигаются по городу? (пешеходы, водители)
Для всех категорий передвигающихся людей существуют законы : Правила дорожного движения.
7. Загадывание загадок о дорожных знаках.
Не живая, а идет
Не подвижная, а ведет (дорога)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - …. (светофор)
Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры придуманы для того, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает-
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят …. (дети)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он-
В этом месте ….(телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный – «Пункт …. (питания)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего то постоянно.
Кто то сидя, кто то стоя,
Что за место здесь такое… (остановка)
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят (светофоры)
8. Игра «Найди нужный знак дорожного движения»
9. Пальчиковая гимнастика «Веер»
Солнце светит очень ярко
И ребятам стало жарко
Достаем красивый веер
Пусть прохладою повеет.
10. Задание: Аппликация «Светофор»
Итог занятия :
- люди, живущие в Стерлитамаке называются – стерлитамаковцы;
- что означают сигналы светофора;
- когда идешь по тротуару, ты кто?
А когда едешь в автобусе, ты кто?
А когда человек за рулем?
- Запомните ребята!
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила
Легко попасть в просак.
Разместите свои красивые, аккуратные работы в уголке «Очумелые ручки».
Вы молодцы, хорошо потрудились!
Занятие закончилось.