Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Я — башкортостанец»

Надежда Пашина
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Я — башкортостанец»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель:Выявить знания детей.

Задачи:

- выявить представление детей о родном городе;

- выявить знания о достопримечательностях города;

- выявить знания своего домашнего адреса;

- выявить знания о дорожных знаках;

- выявить знания о транспорте, умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Я — башкортостанец“» размещена в разделах

- выявить умение детей вырезать фигуры круглой формы и полосок, наклеивать их в нужном порядке, создавать силуэт светофора.

Развивающие:

- развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города;

- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);

- развивать творческое воображение, фантазию, детский дизайн в продуктивной деятельности.

Речевые:

- продолжать расширять словарный запас детей именами прилагательными ( подбирать прилагательные к обобщающему словосочетанию: мой город….);

- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, выражать свои мысли предложениями.

Воспитательные:

- воспитание патриотизма, любовь и интересы к своей малой родине-городу Стерлитамаку, родному краю;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать навыки правильного поведения на улице;

- воспитывать понятийные формы взаимоотношений со сверстниками, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности (способности к пониманию).

Материал:

- 2 набора открыток «Стерлитамак»;

- Игра «Внимание! Дорога!»;

- набор карточек «Дорожные знаки»;

- демонстрационное полотно «Веселыйсветофорчик».

Содержание деятельности:

1. Ритуал начала занятия :

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его

Своим лучиком коснулось, все ребята потянулись,

Обнялись и улыбнулись.

2. Чтение стихотворения «Мой город»

Цвети мой город, восхищая нас

Своей высокой, новой красотою

Чтоб тот, кто посетит тебя хоть раз,

Мечтал опять увидеться с тобою.

Стерлитамак мой город, сердцу мил

Живешь во мне, как звук родного слова.

Ты словно песня слит с душой моей, -

Живой родник и больше нет нигде такого!

3. Речевой диалог: Приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

Нашему городу исполнилось 248 лет

Проживают более 270 тысяч человек.

Ребята, а что мы с вами знаем о нашем городе?

Люди каких национальностей проживают в нашем городе?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Узнай, назови и покажи» (открытки)

4. Физкультминутка

Встали прямо, потянулись

Дышим ровно, глубоко.

Раз – присели, два – качнулись,

Три – попрыгаем легко.

На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. Игра «Приглашение в гости»

6. Ребята, как люди передвигаются по городу? (пешеходы, водители)

Для всех категорий передвигающихся людей существуют законы : Правила дорожного движения.

7. Загадывание загадок о дорожных знаках.

Не живая, а идет

Не подвижная, а ведет (дорога)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - …. (светофор)

Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры придуманы для того, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает-

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят …. (дети)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он-

В этом месте ….(телефон)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный – «Пункт …. (питания)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего то постоянно.

Кто то сидя, кто то стоя,

Что за место здесь такое… (остановка)

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят (светофоры)

8. Игра «Найди нужный знак дорожного движения»

9. Пальчиковая гимнастика «Веер»

Солнце светит очень ярко

И ребятам стало жарко

Достаем красивый веер

Пусть прохладою повеет.

10. Задание: Аппликация «Светофор»

Итог занятия :

- люди, живущие в Стерлитамаке называются – стерлитамаковцы;

- что означают сигналы светофора;

- когда идешь по тротуару, ты кто?

А когда едешь в автобусе, ты кто?

А когда человек за рулем?

- Запомните ребята!

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила

Легко попасть в просак.

Разместите свои красивые, аккуратные работы в уголке «Очумелые ручки».

Вы молодцы, хорошо потрудились!

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Я — башкортостанец»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Я — башкортостанец»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пашина (УИ 223563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД