МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа)

Татьяна Дроздова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 20.

Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сообразительность. Способствовать овладению детьми количественной характеристики временных эталонов. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи. Закрепить знание детьми геометрических фигур (многоугольник). Активизировать словарь детей числительными и словами «десяток», «многоугольник». Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать стойкий интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал : наборы счетных палочек, маркеры, наборы цифр, простые карандаши, листы в клетку, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математику. Мы будем много играть. Я хочу, чтобы вам понравились игры, чтобы у вас все получалось, и целый день мы радовали друг друга своими успехами. Согласны»

Игра с мячом «Короче-длиннее». Дети стоят полукругом, воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечая, перебрасывает мяч обратно воспитателю.

*Что длиннее – неделя или месяц?

*Пять часов или одни сутки?

*Семь суток или одна неделя?

*30 минут или один час?

*12 месяцев или один год?

*10 лет или век?

Игра «Назови числа». Воспитатель предлагает детям следующие задания:

*назови число, следующее за 9, 7, 11, 15, 3.

*назови соседей числа 13, 10, 5, 15, 11.

*назови число, предыдущее числу 10, 16, 14, 8, 2.

*назови числа через один от одного (1, 3, 5, 7)

*назови числа от 20 через один (20,18, 16)

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Проводится работа со счетными палочками.

- Отсчитайте и положите слева 10 палочек.

-Сколько палочек положили слева? (десять)

- Как можно еще сказать о количестве палочек слева? (десяток)

- Что вы знаете о десятке? (десяток состоит из 10 единиц)

- Отсчитайте и положите справа 10 палочек.

- Сколько палочек положили справа?

- Сколько палочек всего? (двадцать, два десятка).

Динамическая пауза: Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Игра «Занимательные задачи» - решение задач на сообразительность.

Задача 1. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше –дуб или елка?

Задача 2. Во дворе желтых и красных скамеек поровну. Желтых – 4. Сколько всего скамеек?

Задача 3. На березе росло 8 желудей, 3 желудя сорвала белочка. Сколько желудей осталось на елке?

Игра - разминка на подготовку руки к письму «Дождик».

-Какое сейчас время года? (Весна). Одной из примет весны являются весенние дожди. Вот и мы с вами сейчас поиграем в «дождик». Приготовьте свои пальчики.

Идет мелкий дождик – дети хлопают подушечками пальцев левой и правой руки; дождик усиливается – дети хлопают в ладоши; пошел сильный дождь – дети стучат ладонями по ногам; начинается ливень – дети топают ногами; сильный дождь – дети стучат себя по ногам, дождь – дети хлопают в ладоши, дождь прекращается – хлопают подушечками пальцев.

Игра «Графический диктант». Дети на листах бумаги в клетку выполняют инструкцию воспитателя от точки-ориентира: 2 клетки вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз,3-влево.

- Какая фигура у вас получилась? (многоугольник).

- Отступите 2 клетки вправо от многоугольника, поставьте точку и нарисуйте по клеточкам такой же многоугольник.

Вот и заканчивается наше путешествие по стране Математике. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие игры понравились? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы хорошо играли в игры: «Реши примеры», «Назови числа», «Длиннее – короче». Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском садуДидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском саду Как известно в памяти каждого человека откладывается, что то яркое, наглядное, то что можно потрогать руками, поэтому в своей работе стараюсь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дроздова (УИ 315306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД