Татьяна Дроздова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 20.
Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сообразительность. Способствовать овладению детьми количественной характеристики временных эталонов. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи. Закрепить знание детьми геометрических фигур (многоугольник). Активизировать словарь детей числительными и словами «десяток», «многоугольник». Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать стойкий интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : наборы счетных палочек, маркеры, наборы цифр, простые карандаши, листы в клетку, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математику. Мы будем много играть. Я хочу, чтобы вам понравились игры, чтобы у вас все получалось, и целый день мы радовали друг друга своими успехами. Согласны»
Игра с мячом «Короче-длиннее». Дети стоят полукругом, воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечая, перебрасывает мяч обратно воспитателю.
*Что длиннее – неделя или месяц?
*Пять часов или одни сутки?
*Семь суток или одна неделя?
*30 минут или один час?
*12 месяцев или один год?
*10 лет или век?
Игра «Назови числа». Воспитатель предлагает детям следующие задания:
*назови число, следующее за 9, 7, 11, 15, 3.
*назови соседей числа 13, 10, 5, 15, 11.
*назови число, предыдущее числу 10, 16, 14, 8, 2.
*назови числа через один от одного (1, 3, 5, 7)
*назови числа от 20 через один (20,18, 16)
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Проводится работа со счетными палочками.
- Отсчитайте и положите слева 10 палочек.
-Сколько палочек положили слева? (десять)
- Как можно еще сказать о количестве палочек слева? (десяток)
- Что вы знаете о десятке? (десяток состоит из 10 единиц)
- Отсчитайте и положите справа 10 палочек.
- Сколько палочек положили справа?
- Сколько палочек всего? (двадцать, два десятка).
Динамическая пауза: Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Игра «Занимательные задачи» - решение задач на сообразительность.
Задача 1. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше –дуб или елка?
Задача 2. Во дворе желтых и красных скамеек поровну. Желтых – 4. Сколько всего скамеек?
Задача 3. На березе росло 8 желудей, 3 желудя сорвала белочка. Сколько желудей осталось на елке?
Игра - разминка на подготовку руки к письму «Дождик».
-Какое сейчас время года? (Весна). Одной из примет весны являются весенние дожди. Вот и мы с вами сейчас поиграем в «дождик». Приготовьте свои пальчики.
Идет мелкий дождик – дети хлопают подушечками пальцев левой и правой руки; дождик усиливается – дети хлопают в ладоши; пошел сильный дождь – дети стучат ладонями по ногам; начинается ливень – дети топают ногами; сильный дождь – дети стучат себя по ногам, дождь – дети хлопают в ладоши, дождь прекращается – хлопают подушечками пальцев.
Игра «Графический диктант». Дети на листах бумаги в клетку выполняют инструкцию воспитателя от точки-ориентира: 2 клетки вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз,3-влево.
- Какая фигура у вас получилась? (многоугольник).
- Отступите 2 клетки вправо от многоугольника, поставьте точку и нарисуйте по клеточкам такой же многоугольник.
Вот и заканчивается наше путешествие по стране Математике. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие игры понравились? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы хорошо играли в игры: «Реши примеры», «Назови числа», «Длиннее – короче». Молодцы!