Приложение МААМ

Конспект познавательной ННОД в подготовительной к школе группе «Моя большая и малая Родина»

Татьяна Побережнюк
Конспект познавательной ННОД в подготовительной к школе группе «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи: Расширить представление детей о малой и большой Родине.

Совершенствовать познавательную активность.

Закрепить знания детей о родном городе Барабинске.

Развивать память, сообразительность, находчивость, прививать уважение к своей

Родине малой и большой.

Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Публикация «Конспект познавательной ННОД в подготовительной к школе группе „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и репродукций с изображением российского пейзажа; изображения герба, флага, президента России; презентации «Достопримечательности нашего города», «Сотрудники детского сада», «С чего начинается Родина; чтение художественной литературы по теме; слушание музыки: «С чего начинается Родина М. Матусовский, музыка из кинофильмов «Усатый нянь», «Тени исчезают в полдень» («Гляжу в озера синие»); оформление выставки рисунков на тему «Дом, в котором мы живём»; создание детско-родительского проекта «Моя малая Родина».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей большой и необъятной стране. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и скажите, секрет какого слова мы будем раскрывать сейчас. Это отрывок из стихотворения, которое написал наш с вами соотечественник, житель города Барабинска Леонид Бойков.

Родина… Милая, милая Родина!

Как же ты ныне понятно – близка!

Замер я, замер на тропке не пройденной

У твоего золотого леска…

Дети: Это слово Родина.

Воспитатель: Итак, слово «Родина». Родина – это слово свято для каждого человека. «Родина наша – солнышка краше», гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. А какие вы помните пословицы о Родине? Но мы сейчас будем не просто рассказывать пословицы о Родине, а поиграем в игру «Передай журавля и назови пословицу», ведь журавль это символ герба Барабинского района нашей малой Родины.

По-очереди дети рассказывают пословицы, поясняют смысл некоторых из них.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – всем матерям мать.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Где кто родится, там и пригодится.

Жить – Родине служить.

Воспитатель: От слова Родина произошли такие слова, как «родная», «родной», нужно придумать к словам подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным, поиграем в игру с мячом «Подбери словечко».

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! А для вас кто самый близкий и родной человек?

Дети: Самый близкий и родной человек, это мама.

Послушайте стихотворение про маму в исполнении Жени:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

Воспитатель: А давайте по одному скажем нежно и ласково: «Родная мама, родная мамочка, родная мамулечка». Маму нужно любить и беречь. Чтоб быть сильными и здоровыми мы с вами сейчас выполним физминутку:

Как солдаты на парад мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас

Мы захлопали в ладоши - дружно, веселей

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» идут слайд детский сад.

Воспитатель: Посмотрите на слайды и скажите, что вы на них видите.

- Стас расскажи нам стихотворение про детский сад:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- А как по-разному можно произнести фразу «Родной наш сад»?

Дети: «Родной наш сад», «Родной наш сад», «Родной наш сад».

Воспитатель: Еще существует такое выражение «Родная сторона». Как вы думаете, что это?

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина».

- Послушаем песню о Родине (вовремя прослушивания слов песни просматривание слайдов) «С чего начинается Родина М. Матусовский

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Слайд России)

Дети: Наша страна - Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина - Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Слайд Москвы)

Дети: Главный город нашей страны, это Москва.

Воспитатель: Вы знаете, что в каждом государстве есть свои отличительные символы? Как они называются?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядят герб и флаг нашей Родины?

- Сейчас мы это проверим. Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (Слайды)

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. (Слайд России)

- Россия поделена на маленькие области, регионы.

- А как называется область, в которой мы живем?

Дети: Наша область Новосибирская.

-Мы с вами живем в Новосибирской области. Посмотрите, вот как выглядит Новосибирская область на карте России. (Слайд с НСО)

- А в Новосибирской области есть район, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. (Слайд Барабинского района)

- Как же называется наша малая родина?

Дети: Барабинск.

Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы рисовали дома и улицы, в которых вы живете. Давайте посмотрим на эти рисунки, но прежде чем рассказать о своих домах, «построим» дом вместе со старым гномом.

(выполняем физминутку)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы и дома, на которых вы живете? Виталик расскажи.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

(2-3 ребенка выходят с рисунком своего дома в котором он живет и рассказывает кратко о нем)

(Выставка всех детских работ рисунки улиц на которых живут дети) .

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город - Барабинск. Ребята, а вы знаете, что наш город славится своими памятными местами – достопримечательностями. Посмотрите на слайды.

Во время показывания слайдов с фотографиями «Достопримечательностей города» под музыку из кинофильма «Тени исчезают в полдень» - «Гляжу в озера синие» Ира Прищепа рассказывает стихотворение:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Какие достопримечательности вы увидели на слайдах?

(Дети по очереди отвечают и показывают, увиденные ими достопримечательности).

Рефлексия

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют»

Одним широким словом «РУСЬ».

- Ребята, скажите, что именно вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной ННОД в подготовительной к школе группе «Моя большая и малая Родина»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной ННОД в подготовительной к школе группе «Моя большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Побережнюк (УИ 287620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД