МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Задачи:

• уточнить знание детей о профессии врача, медицинской сестры и санитарки;

• познакомить с особенностями работы медицинских работников;

• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; рассматривание иллюстраций к произведению.

Публикация «Конспект познавательного занятия „День медицинского работника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

1-я половина дня

Беседа о «Дне медицинского работника».

Воспитатель: (Слайд 2.) Ребята, в третье воскресенье июня (в этом году это – 19 июня, отмечают свой профессиональный праздник медицинские работники. Что это за профессия, ребята? (Ответы детей.)

Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения разных недугов и хворей.

«На каждую болезнь - своя травка» - так они считали.

Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баян все правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и чесноке содержатся особые летучие вещества - фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Сложилась и такая поговорка «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками - хворь выгоняли.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники - медицинские сестры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», - писал академик Б. В. Петровский.

«Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А. П. Чехов.

(Слайд 3.) Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают терапевта. Болезни, которые лечат терапевты, - самые распространенные.

Работа этого специалиста требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, т. е. ставит диагноз. Когда диагноз поставлен, врач назначат лечение. Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний - например, назначение прививок.

Другие врачи-специалисты лечат разные заболевания.

(Слайд 4.) Например, инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные заболевания, передающиеся от больного человека здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

(Слайд 5.) Самая героическая из врачебных профессий - хирург. Он должен быть готов к любым неожиданностям, обладать глубокими знаниями, огромной выдержкой, иметь «золотые» руки. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер - операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность - важные свойства хирурга.

(Слайд 6.) Офтальмолог занимается лечением заболеваний глаз. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает. Нет ли у ребенка дефектов зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик и совершают поистине чудо - ослепший человек вновь видит!

(Слайд 7.) Врач-стоматолог лечит заболевания полости рта, в том числе и зубы. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми и крепкими.

***

Зуб чистим пастой мятной.

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

(Слайд 8.) Случатся, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, работе, дома. Во всех этих случаях мы звоним по номеру 03 - вызываем скорую помощь. Приехавший на белой машине с красным крестом врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз. Если необходимо, то, оказав первую помощь, немедленно доставить больного в больницу.

(Слайд 9.) Врачам, работающим в поликлинике, больнице, помогают медицинские сестры. Они выхаживают тяжелых больных, делают им уколы, своевременно дают лекарства, водят их на процедуры.

(Слайд 10.) Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

Какие же качества необходимы врачу? (Ответы детей.)

Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы. (Слайд 11.)

-Как называют врача, лечащего детей?

-Знаете ли вы своего участкового врача по имени-отчеству?

-Какие качества нравятся вам в нем?

-Хотели бы вы стать врачом?

-Кто помогает врачу лечить больных? Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.

2-я половина дня

Воспитатель: Ребята, как вы знаете название инструментов необходимых врачу? (Шприц, фонендоскоп, пинцет, молоточек и др.) Все верно. Перед вами альбомный лист. На котором нарисованы медицинские инструменты. Раскрасьте их. (Слайд 12.)

Список использованных источников

1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 88-91.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2022 в 09:18
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД