Светлана Чуприкова
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить с понятием слова профессия.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, используя эталоны сенсорного восприятия.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Материалы и оборудование:
1. Предметные картинки об орудиях труда (см. приложение 1);
2. Картинки: овощи и фрукты (см. приложение 2);
3. Муляжи: овощи и фрукты;
4. Раскраски: овощи и фрукты (см. приложение 3);
5. Магнитная доска;
6. Схема для составления описательных рассказов (см. приложение 4);
7. Магнитофон, микрофон;
8. Коробка и костюм фокусника.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Я пришла с вами поиграть. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей) Тогда давайте знакомиться, меня зовут Светлана Геннадьевна, а вас как? (ответы детей)
Ребята, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас в телестудию, на детскую передачу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «Все профессии нужны, все профессии важны». Вы согласны быть участниками передачи? (Да). Хорошо, вы будете участниками телепередачи.
А я кем буду? (Телеведущей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу детскую передачу «Хочу все знать», и я, ее ведущая Светлана Геннадьевна, приветствую вас. Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Много разных профессий бывает, о некоторых я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
2. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
3. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
4. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
5. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
6. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Каждое утро ваши родители уходят на работу. Кем же они работают? (Ответы детей. Берется интервью). Ребята, вы вспомнили много интересных профессий. Молодцы!
Сегодня к нам на телепередачу приглашен гость с интересной профессией. Я хочу, чтоб вы узнали какая профессия у этого гостя. Послушайте загадку:
Улыбнётся в толпу хитро
И тут же без обмана –
Достанет зайца из цилиндра,
Букеты из кармана.
(Ответы детей). Правильно, это фокусник.
Не догались? Тогда я вам сейчас подскажу. Кто в цирке показывает фокусы?
(звучит музыка, входит фокусник Фока, показывает фокусы)
В. - Здравствуйте! Очень рады видеть вас на нашей детской передаче «Хочу все знать». И разговор у нас идет о профессиях.
Ф. – Здравствуйте уважаемые гости студии, а также ее ведущий. Вижу, вы отгадали без труда мою профессию. А знаете ли вы, что для каждой профессии нужны свои инструменты или специальные предметы, которые необходимы для выполнения работы. Я предлагаю вам поиграть в иргу «Четвертый лишний?». Вам необходимо найти лишний предмет.
(Достает коробку, показывает ее пустую, накрывает платком, колдует палочкой и достает картинки с инструментами и отдает ведущему).
Ведущий раздает картинки детям.
В. - Подумайте, какой предмет лишний на вашей картинке. Кто готов? Приглашаю на сцену. Какой предмет лишний? Для какой профессии нужны эти предметы? Поставь картинку к нужной профессии.
Ф. - Ой какие умные здесь ребята! Я для вас сейчас придумаю задание потрудней. (накрывает свою коробку и достает картинки с овощами и фруктами, а так же коробку с муляжами и отдает ведущему)
В. – Ой, да с этим можно поиграть в интересную игру «Магазин». Помогите мне разложить товар. Денег у нас не будет, а будут карточки картинки. Придя в магазин картинку продавцу не показывать, не называть продавцу то, что вы хотите купить, а будете рассказывать о своем овоще или фрукте. Вот вам схема подсказка, давайте на нее рассмотрим. (объясняю как работать по схеме)
1. Первым стоит вопросительный знак. Он нас спрашивает, что у вас в руках фрукт или овощ?
2. На втором – спектр цветов – будете называть цвет своего предмета.
3. Дальше идут геометрические фигуры – вы будете говорить какой формы у вас предмет.
4. А это язычок – вспомните, какой на вкус ваш предмет.
5. Посмотрите на этой картинке нарисованы деревья, грядки, кустарники. Вы будете определять, где растет ваш предмет.
6. Здесь изображена рука – это означает, какой ваш предмет на ощупь.
7. Здесь изображены банки, сковороды, кастрюли – вы должны сказать, что можно приготовить из этого предмета.
Вот я сейчас возьму предмет и буду рассказывать по схеме – подсказке:
1. Это фрукт,
2. он желто-красного цвета,
3. круглой формы,
4. на вкус пресновато-сладкий,
5. растет он на дереве,
6. на ощупь он шероховатый, мягкий,
7. из него можно компот, законсервировать, сварить варенье, сделать фруктовый салат.
Что это за фрукт?
И не забудьте, что придя в магазин картинку продавцу не показывать, не называть продавцу то, что вы хотите купить, а рассказывать о своем овоще или фрукте.
Если продавец угадал, то он вам этот товар продает.
Кто купил, садятся на стулья.
Ф. - И с этим заданием справились. Молодцы! Покажу вам еще один фокус. Положите свои покупки в мою коробку. Для фокуса мне нужны мои картинки. Светлана Геннадьевна, пожалуйста, принесите мне их. (берет картинки, накрывает платком и колдует. Достает веселые раскраски и дарит их детям). Ребята, мне понравилось на вашей телепередачи, но мне пора уходить, у меня выступление в цирке. До свидание! (уходит под музыку)
Итог занятия.
Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам играть со мной?
А что вам понравилось больше всего?
А теперь пришла пора прощаться. До свиданья! Мне тоже очень понравилось с вами играть.