Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Светлана Чуприкова
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить с понятием слова профессия.

Совершенствовать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, используя эталоны сенсорного восприятия.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки об орудиях труда (см. приложение 1);

2.Картинки: овощи и фрукты (см. приложение 2);

3.Муляжи: овощи и фрукты;

4.Раскраски: овощи и фрукты (см. приложение 3);

5. Магнитная доска;

6. Схема для составления описательных рассказов (см. приложение 4);

7. Магнитофон, микрофон;

8. Коробка и костюм фокусника.

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Я пришла с вами поиграть. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей) Тогда давайте знакомиться, меня зовут Светлана Геннадьевна, а вас как? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас в телестудию, на детскую передачу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «Все профессии нужны, все профессии важны». Вы согласны быть участниками передачи? (Да). Хорошо, вы будете участниками телепередачи.

А я кем буду? (Телеведущей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу детскую передачу «Хочу все знать», и я, ее ведущая Светлана Геннадьевна, приветствую вас. Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Много разных профессий бывает, о некоторых я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

3.Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

4. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

5. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

6. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Каждое утро ваши родители уходят на работу. Кем же они работают? (Ответы детей. Берется интервью). Ребята, вы вспомнили много интересных профессий. Молодцы!

Сегодня к нам на телепередачу приглашен гость с интересной профессией. Я хочу, чтоб вы узнали какая профессия у этого гостя.Послушайте загадку:

Улыбнётся в толпу хитро

И тут же без обмана –

Достанет зайца из цилиндра,

Букеты из кармана.

(Ответы детей). Правильно, это фокусник.

Не догались? Тогда я вам сейчас подскажу. Кто в цирке показывает фокусы?

(звучит музыка, входит фокусник Фока, показывает фокусы)

В. - Здравствуйте! Очень рады видеть вас на нашей детской передаче «Хочу все знать». И разговор у нас идет о профессиях.

Ф. – Здравствуйте уважаемые гости студии, а также ее ведущий. Вижу, вы отгадали без труда мою профессию. А знаете ли вы, что для каждой профессии нужны свои инструменты или специальные предметы, которые необходимы для выполнения работы. Я предлагаю вам поиграть в иргу «Четвертый лишний?». Вам необходимо найти лишний предмет.

(Достает коробку, показывает ее пустую, накрывает платком, колдует палочкой и достает картинки с инструментами и отдает ведущему).

Ведущий раздает картинки детям.

В. - Подумайте, какой предмет лишний на вашей картинке. Кто готов? Приглашаю на сцену. Какой предмет лишний? Для какой профессии нужны эти предметы? Поставь картинку к нужной профессии.

Ф. - Ой какие умные здесь ребята! Я для вас сейчас придумаю задание потрудней. (накрывает свою коробку и достает картинки с овощами и фруктами, а так же коробку с муляжами и отдает ведущему)

В. – Ой, да с этим можно поиграть в интересную игру «Магазин». Помогите мне разложить товар. Денег у нас не будет, а будут карточки картинки. Придя в магазин картинку продавцу не показывать, не называть продавцу то, что вы хотите купить, а будете рассказывать о своем овоще или фрукте. Вот вам схема подсказка, давайте на нее рассмотрим. (объясняю как работать по схеме)

1. Первым стоит вопросительный знак. Он нас спрашивает, что у вас в руках фрукт или овощ?

2. На втором – спектр цветов – будете называть цвет своего предмета.

3. Дальше идут геометрические фигуры – вы будете говорить какой формы у вас предмет.

4. А это язычок – вспомните, какой на вкус ваш предмет.

5. Посмотрите на этой картинке нарисованы деревья, грядки, кустарники. Вы будете определять, где растет ваш предмет.

6. Здесь изображена рука – это означает, какой ваш предмет на ощупь.

7. Здесь изображены банки, сковороды, кастрюли – вы должны сказать, что можно приготовить из этого предмета.

Вот я сейчас возьму предмет и буду рассказывать по схеме –подсказке:

1. Это фрукт,

2. он желто-красного цвета,

3. круглой формы,

4. на вкус пресновато-сладкий,

5. растет он на дереве,

6. на ощупь он шероховатый, мягкий,

7. из него можно компот, законсервировать, сварить варенье, сделать фруктовый салат.

Что это за фрукт?

И не забудьте, что придя в магазин картинку продавцу не показывать, не называть продавцу то, что вы хотите купить, а рассказывать о своем овоще или фрукте.

Если продавец угадал, то он вам этот товар продает.

Кто купил, садятся на стулья.

Ф. - И с этим заданием справились. Молодцы! Покажу вам еще один фокус. Положите свои покупки в мою коробку. Для фокуса мне нужны мои картинки. Светлана Геннадьевна, пожалуйста, принесите мне их. (берет картинки, накрывает платком и колдует. Достает веселые раскраски и дарит их детям). Ребята, мне понравилось на вашей телепередачи, но мне пора уходить, у меня выступление в цирке. До свидание! (уходит под музыку)

Итог занятия.

Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам играть со мной?

А что вам понравилось больше всего?

А теперь пришла пора прощаться. До свиданья! Мне тоже очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

План-конспект занятия «Все профессии важны-все профессии нужны» План-конспект занятия по теме «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: продолжать знакомить с различными профессиями; расширять.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки