Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа)

Надежда Ращенкова
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас заседание Клуба Неболеек. Какие у нас с вами есть помощники? Да, это - глаза, нос, язык, руки, уши.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик- запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться

Публикация «Конспект познавательного занятия „Наши помощники — уши“ (старшая группа)» размещена в разделах

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

-Помните, мы разгадывали кроссворд,который нам прислал доктор Неболейкин (кроссворд)

-Ребята, какие органы помогают нам различать звуки?

-Да, это уши

- Сегодня мы поговорим об органах слуха- ушах.

-Речь, звуки нам помогают слышать органы слуха - уши. Органы слуха есть у людей и у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Вы видели когда-нибудь, как кошка, хотя и дремлет, а ушами шевелит, ловит звук. В древние времена и люди так умели делать. Они жили в пещерах. У них было много врагов. Темной безлунной ночью глаза ничего не видят. Надежда только на уши.

-Давайте рассмотрим ухо друг друга. (ИЛИ КАРТИНКУ СТРОЕНИЯ УХА).

-На что похоже ухо снаружи? (на морскую раковину и на маленького детеныша, который находится у мамы в животе)

-То, что вы описали называется ушной раковиной. Ухо похоже на морскую раковину, а внутри уха есть трубочка. Она упирается в туго натянутую тонкую кожицу. Эта кожица натянута так туго, как на барабане. Она наглухо закрывает вход в голову. Называется эта кожица барабанной перепонкой.

-Что еще видите (ответы детей, педагог направляет внимание на наружный слуховой проход)

-Обследуйте свое ухо пальчиком. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?.

-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество- серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем ее вместе с грязью.

-Как вы думаете,грязь в ушах это вредно или нет?

- Почему?

-Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? Нет.

-Природа сделала так,чтобы никто не мог туда добраться, ведь там

есть перепонка.

ОПЫТ.

-Подставьте ладошку ко рту и скажите «да».Чувствуете, как воздух ударил вам в ладошку. Так же он ударяет и по перепонке, когда мы слышим какой-то звук. Если звук тихий, какой будет удар (слабый).А если звук громкий (сильный).

-(Можно опыт с воронкой) ОПЫТ.

-Проверим, как ушная раковина помогает слышать звуки. Возьмите бумажную воронку и приставьте ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом уберите. Как будет лучше слышна музыка?

(Включаю музыку, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки звуки слышны лучше).

Физкульт минутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо все выше, выше, (имитируют дуновение ветра, качая

туловище. На слово «тише- тише» дети приседают, на «выше»-

выпрямляются)

ДНАЛОГ (читают дети)

-Здравствуй, тетя Катерина. У меня яиц корзина. Как поживают домашние? Яйца свежие, вчерашние.

-Ничего себе вышла беседа. Авось распродам до обеда.

Что произошло?

-Почему два человека не поняли друг друга?

-Как вы думаете, если бы мы не могли слышать, мы могли бы разговаривать?

-Что может произойти с перепонкой, если ковырять в ухе острым предметом? (она порвется, проколется и человек потеряет слух и на всю жизнь останется глухим, починить перепонку нельзя).

-А что может произойти, если воткнуть в слуховой проход какой-нибудь предмет? (трудно достать; опыт- из узкой трубочки достать горошину, поворачивать трубочку нельзя, это слуховой проход)

Вывод: нельзя засовывать в ухо посторонние предметы.

Опыт. - влияние шума на остроту слуха, (говорю слово, дети его повторяют. Когда я махну рукой. Вы громко закричите, когда махну второй раз- сразу перестаете кричать. Во время крика называю другое слово. После восстановления тишины спрашиваю, какое слово было названо во время шума. Делаем вывод.)

Да, мы уже выяснили, что уши- это важный помощник. Как думаете, надо ли беречь уши?

Как это делать?

-Мыть уши, не заталкивать посторонние предметы, не кричать

громко.

Стихотворение Э. Мошковской «Уши»

Доктор-доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

Еже!

Отвечает доктор гневно:

Еже-

Еже-

Ежедневно!

-Какой совет дал доктор?

Игра «Полезно- вредно»

-мыть уши

Громко кричать

Слушать спокойную музыку

В холодную погоду ходить без шапки

Засовывать в ухо предметы

Не мыть уши

Слушать громкую музыку

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА Самомассаж ушей

«Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть Понаблюдав за ней немножко

Ее движенья можем повторить. Раз-два-три, ну-ка повтори. Три-четыре-пять, повтори опять.

(Показ точек на ухе для массажа органов)

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу. (ДЕЛАЕМ МАССАЖ)

Итог.

Что нового узнали?

Для чего нужны уши?

Нужно ли их беречь?

Показываю две рамки (черную и красную, куда будем помещать

картинки «можно -нельзя».

На этом заседание Клуба Неболеек закончено, до следующих

встреч.

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2014 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ращенкова (УИ 223791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД