Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по краеведению «Мой край. Моя станица»

ирина волкова
Конспект познавательного занятия по краеведению «Мой край. Моя станица»

Мой край. Моя станица.

Старший возраст.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель: создать условия для получения детьми знаний о родном крае и станице.

Публикация «Конспект познавательного занятия по краеведению „Мой край, Моя станица“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения края, станицы, их развитием; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.

Предварительная работа: разучивание стихов о кубанском крае, беседы, рассматривание книг и иллюстраций о Кубани.

Материал: иллюстрации – горы, море, степь, лес, река; фото-слайды – царица Екатерина, Екатерина вручает грамоту Захарию Чепега, переселение казаков, распахивание земли, фото-слайды станицы: церковь, дом культуры, поликлиника, магазин, школа, д\ сад, детские площадки, стадион, ауди запись кубанской песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Кубань, Краснодарский край)

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать родную Кубань.

Реб. Край родной, где родились,

Где родительский дом

Нашей родиной милой

Нашим краем зовем.

Реб. Это край чудесный

Там где синь небес,

Золотое поле

И зеленый лес.

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это запах хлеба,

Это отчий дом.

Реб. Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо.

Твоя бы песня в вышине плыла.

Звучит звукозапись кубанской песни.

Реб. Взмыло солнце над полями,

Свет клубится над рекой.

А вокруг, куда не глянешь

Край кубанский мой родной.

Воспитатель: Чем же славится наша Кубань? Какая природа нас окружает?

Дети перечисляют: горы, реки (вспомнить название самой большой

реки, моря (вспомнить названия морей, леса и т. д. В процессе

беседы выставляются иллюстрации.)

Воспитатель: Как красива наша Кубань! Во всей России не найти уголка лучше нашего. Могучие горы, реки и моря, без крайние степи. Природа нашего края так красива! Здесь живет такой добрый, отзывчивый народ! О величии нашего края композиторы пишут музыку и песни, поэты слагают стихи.

Реб Моя Кубань! Горы и леса!

Моя Кубань! Щедрая земля!

Моя Кубань! Гордый твой народ

Тебя своей любимою зовет.

Реб. Кубань моя широкая.

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

Реб. Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы,

Все это – родная Кубань.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель. Когда-то очень давно, Кубань не относилась к России, не считалась её частью. И в то же время Россия воевала с турками. Казаки принимали активное участие в этой войне, помогали России.

Они отважно, смело воевали с турками. Турки их боялись. Россией в то время правила царица Екатерина. (слайд – царица Екатерина)

И когда закончилась война, царица Екатерина решила подарить казакам завоеванные земли. Отряд казаков, во главе с Захарием Чепега, прибыли к царице и она вручила им грамоту, где передавала казакам кубанские земли на вечное пользование. (слайд – вручение казакам грамоты)

Стали казаки переселятся на Кубань. (слайд – переселение казаков)

Они шли семьями, со всем своим барахлом: посудой, одеждой. Вещи были загружены на телеги, которые тянули волы, на них же ехали казачки и дети. Казаки ехали верхом на лошадях.

Богатая и разнообразная природа края понравилась казакам.

- Как вы думаете, что давал казакам лес? (дрова, грибы, ягоды, зверей для охоты) Что давали реки и моря? (вода для приготовления еды и стирки, рыбу).

Казаки стали распахивать земли (слайд – распахивание казаками земли). Земля оказалась очень плодородной. Казаки стали засаживать земли овощами, виноградниками, садами, засеивать зерном. (слайды – виноградники, сады, хлебное поле) Все больше и больше переселялось казаков на Кубань. (слайд – группа казаков в поле верхом на лошадях)

Так образовалась и наша станица. Как вы думаете, почему казаки решили поставить станицу на этом месте, что им понравилось? (река, горы, лес и т. д.)

Давайте представим, что мы казаки, которые пришли на нашу землю.

Физ. минутка. Дети под кубанскую музыку (марш) изображают, как шли казаки (маршируют, изображают езду на лошади).

Воспитатель. Вот и заселилась, образовалась наша станица, и с каждым годом она становится все лучше и красивее.

Реб. У синих гор, в лесах,

В степных просторах

Лежит земля, что

Сердцу всех милей.

Её зовем мы Северским районом,

Её зовем мы Родиной своей.

Реб И все нам любо

Тишина предгорья,

Простор полей и

Тополиный строй.

Родных лесов зеленое приволье

И шепот ивы над Убин - рекой.

Реб. Наш отчий край –

России всей частица.

Теплом надежды

Сердце согревай.

Живи, живи, родимая станица.

Из года в год живи и процветай.

Воспитатель: Чем же славица наша станица? (высказывания детей)

Прежде всего, наша станица славица хорошими, добрыми, трудолюбивыми людьми. Это они с каждым годом благоустраивают ее, делают все, чтобы хорошо жилось здесь и детям и взрослым.

В нашей станице есть место, куда приходят люди со своими бедами и радостями, приходят помолиться, поблагодарить Господа Бога или попросить о чем-то. Это – церковь. (слайд церкви)

Она находится на самом высоком месте нашей станицы. Когда-то церковь разрушили, но потом восстановили, построили новую. По выходным и праздничным дням жители всей станицы слышат звон церковных колоколов, которые несут нам благие, хорошие вести.

Есть у нас в станице Дом культуры. (слайд Дома культуры). Здесь проходят концерты, праздники, сюда приходят люди отдохнуть, весело провести время.

Если кто-то из станичников заболел или нужно вылечить зуб, куда он

обратиться? (В поликлинику). (Слайд – поликлиника). Что построили люди для того, чтобы можно было купить продукты или любой другой товар? (Магазины.) (Слайд – магазин). Что взрослые построили для детей? (высказывания детей) Для детей построены две школы, детский сад, на улицах есть детские площадки с горками и качелями, стадион. (рассказ сопровождается показом слайдов).

Есть в нашей станице особое место, важное место. Это памятник «Неизвестному солдату». (слайд – памятник «Неизвестному солдату»)

Прошло уже много лет после окончания войны. Но наши люди чтут память о погибших односельчанах. Каждый год 9 мая проходит здесь митинг, взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.

Хочется сказать спасибо нашему кубанскому народу за его труд, за его заботу о людях и нашем крае, за его стихи и песни. Только благодаря ему наш край становится лучше и богаче с каждым годом.

Реб. Могучие песни летят в поднебесье

Открытая высь голубая.

И нету красивее края в России

Чем наша родная Кубань.

Итог: Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по краеведению «Мой край. Моя станица»
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД