Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств»

Зиля Бикбаева
Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств»

Пр.содержание: Продолжить работу над познанием детей самого себя, органах чувств человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и обоняние. Воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств, соблюдать правила гигиены.

Мет.приемы: беседа об органах чувств; загадывание загадок; эксперимент «Угадай по запаху?»; физкультминутка «Кого не стало?»; слушание в грамзаписи мелодию шума моря; игра на определение предмета на ощупь «Ящик ощущений»; в заключении занятия чтение стихотворения С. Маршака «Одна дана…»

Обогащение словаря: обоняние, осязание, поговорка «Глаза – зеркало души».

Предварительная работа: беседа об органах чувств, рассматривание иллюстраций и картин; заучивание стихов, потешек, песенок; загадывание загадок, пословиц и поговорок. Игры на тактильные ощущения, определение по запаху.

Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном.

Ход занятия:

-Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа)

-Отгадайте, о чем идет речь.

Он бывает самым разным:

Добрым, верным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым (Нос).

(выставляю на мольберт рисунок с изображением носа).

-Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? (обоняние).

-Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (с его помощью различают запахи).

Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих коробочках.

(5-6 детей определяют содержание коробочек на запах).

-Какие бывают запахи? (сильные, слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.)

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут – испортились и нельзя есть)

Загадывание загадки.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (Язык).

(выставляю на мольберт рисунок с изображением языка)

-Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)

-Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред. Послушайте шуточную рекламу, и вы сами все поймете.

1 реб: Желтая фанта – напиток для франта.

2 реб: Будешь фанту пить, смотри-

Растворишься изнутри!

1 реб: В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада!

2 реб: Пусть запомнят стар и млад –

Зубы портит шоколад!

-Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Игра «Определи на вкус?»

(дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и называют вкусовые ощущения,например: «Это лимон. Он кислый»)

-Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (Глаза).

(выставляю на мольберт рисунок с изображением глаз)

-Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность? (Зрение). С его помощью человек воспринимает окружающий мир.Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души» - если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными, еще какими? (умными, добрыми, грустными, печальными, любопытными, задумчивыми и т. д.)

Физкультминутка «Кого не стало?»

-А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель прикасается к ладоням детей).

-Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств? (слух и осязание. Звуки мы слышим ушами, а прикосновение ощущаем руками).

-Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика ощущений».

(дети по очереди опускают руку и определяют предмет лежащий внутри).

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука –

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали! (С. Маршак)

-Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. А как вы думаете, мы должны беречь? (умываться утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т. д.)

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «В мире чувств» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки