Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»

Светлана Ермолаева
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе

«Этот удивительный воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

•дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий);

•способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

•способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

•учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

•развивать у детей мыслительные операции:

•умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

•воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

•воспитывать любознательность, взаимопомощь,

•воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа.

•Активизировать в речи слов-прилагательных, обозначающих признаки и качества объекта (прозрачный, бесцветный, невидимый, незаметный)

•Совершенствовать составление и использование в речи развернутых предложений на основе предложенных опытов. (Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать).

•Совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа:

•игровая деятельность «Чей ветерок сильнее», «Пузырь», «Воздушные шары», «Не урони облако», «Поддувалочки», «Движения на ветру», «Игра с воздухом»

•чтение экологической литературы

•беседы о воздухе

•знакомство с некоторыми свойствами воздуха в опытнической деятельности

•работа по ОБЖ

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Оборудование:

- Заяц, ключик;

- конверты с заданиями, доска;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, расчески, салфетки, ленточки;

- воздушные шарики (по количеству детей);

- миска (желательно стеклянная, различные предметы;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- резиновые мячи (по количеству детей, кусочки резины;

- разноцветные обручи, бубен.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

– Здравствуй, здравствуй милый друг,

Ты посмотри вокруг,

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь на свои стульчики.

Дети проходят, замечают на одном из стульчиков грустного Зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте у знаем у Зайчика, что с ним случилось?

Заяц: Аудиозапись со словами:

Наступило лето. Стало очень тепло. Я закрыл свой домик и вместе с друзьями отправился гулять. Мы бегали, прыгали, играли. Нам было очень весело. И я незаметил как потерял ключ от дома. А Лиса его нашла. Задала мне много заданий, пока я с ними не справлюсь, обещала она мне ключ не возвращать. А мне одному с ними не справиться.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте ему поможем.

Воспитатель: Ну, Зайчик покажи свои задания.

Берём конверты с заданиями.

Воспитатель: Ой, тут их не мало. А давай мы эти задания разместим на доску и будем их выполнять по порядку.

Размещают на доску по порядку 1, 2, 3 и. т. д.

Воспитатель: Возьмём конверт с цифрой 1, и посмотрим, что в нём.

Дети находят конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что за задание приготовила Лиса. … Да она загадала зайчику загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: Возьмём конверт с цифрой 2, и посмотрим что же в нём?

Дети находят конверт с цифрой 2.

Задание 2: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Вот какое задание приготовила Лиса. Ребята, давайте докажем Лисе, что воздух всё-таки есть! Как нам можно узнать, что воздух находится вокруг нас?

Дети: Его можно поймать.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас подойти к столу с цифрой 2.

Детям предлагается расческа, лента, баночка, пакет, салфетка.

Воспитатель: Попробуйте поймать воздух. Выбирайте предметы, которыми это можно сделать лучше всего.

Дети берут расческу, ленточку, салфетку.

Воспитатель: Поймали? Не поймали. Расческой не получается. Ленточкой тоже.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух полиэтиленовым пакетом. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух. Завязываем, наш пакет полон воздуха! Удивительно!

Воспитатель: Какой стал пакет? На что похож?

Дети: Мяч, воздушный шар, подушка.

Воспитатель: Если развязать пакет и выпустить воздух, он станет как прежде, тоненьким.

Воспитатель: Значит, какой вывод можем мы сделать?

Дети: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Молодцы, ребята, мы с заданием справились. Теперь идем обратно к следующему заданию.

Воспитатель: Возьмём следующий конверт, с цифрой 3 и посмотрим что в нём.

Дети находят конверт с цифрой 3.

Задание 3: А внутри людей есть воздух? Докажите.

Дети: Внутри людей тоже есть воздух.

Воспитатель: И мы сейчас с вами это докажем. Давайте пройдём к столику с цифрой 3.

Дети проходят к столу с цифрой 3. На столе стаканчики с кипячёной водой и трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что у нас есть на столе? Как вы думаете, как с помощью этих предметов доказать, что в человеке есть воздух? Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. Ответы детей

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

Дети: Это похоже на бурю.

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами доказали?

Дети: Мы доказали: воздух живет внутри нас.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»

Воспитатель: Мы и с 3 заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание задала Лиса Зайчику.

Дети находят конверт с цифрой 4.

Задание 4: Докажите, что воздух есть в каждом предмете.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Различные предметы опускают в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из них выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы, быстро мы с этим заданием справились. И посмотрим следующее задание.

Дети находят конверт с цифрой 5.

Задание 5: Что легче воздух или вода? Докажите.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Пройдите к столу с цифрой 5.

На столе разложены предметы: резиновые мячи, кусок резины, таз с водой.

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним произошло?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: А теперь опустим в воду резиновый мяч. Что с ним происходит?

Дети: Она не тонет.

Воспитатель: Почему? Ведь мяч тяжелее кусочка резины? Что внутри мяча?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Значить какой мы сделаем вывод?

Дети: Воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями Лисы. Давайте немного отдохнём. Сядьте на ковер.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза. Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

В это время приходит лиса.

Лиса: Сидят, отдыхают! Думаете, я просто так отдам Зайцу ключ. Да не бывать этому. Вы сначала со мной поиграйте, да повеселите меня.

ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»

Воспитатель: Вот домики у зайчат, здесь живут зайчики, только помните, в домик помещается только два зайца. Зайцы бегают, прыгают, веселятся. Когда я говорю –«Лиса проснулась». Вы должны успеть убежать в свои домики (обручи по цвету).

Лиса: Ах вы шустрые и ловкие ни одного не поймала.

Воспитатель: Да, у нас дети шустрые, ловкие и умные. Мы с твоими заданиями справились, придется Лиса вернуть тебе ключ.

Лиса: Погодите, я сначала хочу проверить, что вы узнали и запомнили о воздухе.

Дети: Дети называют свойство и находят соответствующую картинку.

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

Лиса: Я лиса хоть хитрая, но слово своё держу. Вот возьми Зайчик свой ключик. И ещё я в эти нарядные шарики заперла воздух и хочу подарить всем вам. Дарит детям шары.

Воспитатель: А нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!" Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...