Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия

Ирина Александровна Никулина
Конспект познавательного занятия

Конспект познавательного занятия в младшей группе.

Тема: «Мы встретили нового друга-кролика».

Основные направления:

Познавательно-речевое развитие,социально-личностное

развитие.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: дать детям знания о кролике.

Возраст:3- 5 лет

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия» размещена в разделах

1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).

2. Дать знания детям о том, что кролик – это домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки.

3. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие:

1. Активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.

2. Развивать интерес детей о способах ухода за животными (кормить 2 раза в день, чистить клетку).

Воспитательные:

1. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать интерес к загадкам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением кролика,чтение стихотворений о животных,заучивание загадок,дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Место проведения:групповая комната.

Оборудование:

Клетка с кроликом, корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.

Ход занятия:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/ «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Очень жду».

Интересно от кого письмо?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку /кролик/

Правильно, кролик.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней? Дети: кролик.

Воспитатель: Ребята, кролик – это домашнее животное, он живет возле людей, люди за ним ухаживают, кормят его; из кроличьего пуха вяжут теплые варежки, шарфики, шапки.

Воспитатель:

-Чтобы добраться до домика кролика, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». –

- Давайте возьмем с собой подарки,все же на день рождения идем.

Воспитатель: - Вперед, в дорогу!Посмотрите на дереве сидит сорока. Чтобы она

нам показала дорогу,мы ей должны показать как у нас трудится язычок.

Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

Воспитатель:

Мы долго шли,устали,а дорогу так не отыскали

Что же делать?Как нам быть?

Надо нам зверей спросить.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.

Воспитатель: – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Кролик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Кролик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у кролика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д. –

Ребята, я думаю, что кролику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, кто в домике живет.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: кролик.

Воспитатель: скажите, что есть у кролика?

Дети: ушки, лапки.

Воспитатель: правильно. Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.

Воспитатель:Ребята, а какая шерстка у кролика?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте подарим кролику подарок и посмотрим, как кролик кушает! (кладу морковь, капусту, траву в клетку)

Дети наблюдают за ним.

Воспитатель:Послушайте, как он грызет морковь, капусту, свеклу. А чем он грызет?

Дети: зубами.

Воспитатель: А зубы у кролика острые. Он грызет пищу, и еда хрустит у него на зубах. Нельзя руку засовывать в клетку, потому что кролик может укусить.

А теперь подарим кролику подарок-станцуем танец.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД