Ирина Александровна Никулина
Конспект познавательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в младшей группе.
Тема: «Мы встретили нового друга-кролика».
Основные направления:
Познавательно-речевое развитие,социально-личностное
развитие.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: дать детям знания о кролике.
Возраст:3- 5 лет
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательного занятия» размещена в разделах
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).
2. Дать знания детям о том, что кролик – это домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки.
3. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.
Развивающие:
1. Активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.
2. Развивать интерес детей о способах ухода за животными (кормить 2 раза в день, чистить клетку).
Воспитательные:
1. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.
2. Воспитывать интерес к загадкам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кролика,чтение стихотворений о животных,заучивание загадок,дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Место проведения:групповая комната.
Оборудование:
Клетка с кроликом, корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.
Ход занятия:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/ «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Очень жду».
Интересно от кого письмо?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку /кролик/
Правильно, кролик.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней? Дети: кролик.
Воспитатель: Ребята, кролик – это домашнее животное, он живет возле людей, люди за ним ухаживают, кормят его; из кроличьего пуха вяжут теплые варежки, шарфики, шапки.
Воспитатель:
-Чтобы добраться до домика кролика, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». –
- Давайте возьмем с собой подарки,все же на день рождения идем.
Воспитатель: - Вперед, в дорогу!Посмотрите на дереве сидит сорока. Чтобы она
нам показала дорогу,мы ей должны показать как у нас трудится язычок.
Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
Воспитатель:
Мы долго шли,устали,а дорогу так не отыскали
Что же делать?Как нам быть?
Надо нам зверей спросить.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.
Воспитатель: – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Кролик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Кролик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Настроение у кролика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д. –
Ребята, я думаю, что кролику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, кто в домике живет.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: кролик.
Воспитатель: скажите, что есть у кролика?
Дети: ушки, лапки.
Воспитатель: правильно. Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.
Воспитатель:Ребята, а какая шерстка у кролика?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте подарим кролику подарок и посмотрим, как кролик кушает! (кладу морковь, капусту, траву в клетку)
Дети наблюдают за ним.
Воспитатель:Послушайте, как он грызет морковь, капусту, свеклу. А чем он грызет?
Дети: зубами.
Воспитатель: А зубы у кролика острые. Он грызет пищу, и еда хрустит у него на зубах. Нельзя руку засовывать в клетку, потому что кролик может укусить.
А теперь подарим кролику подарок-станцуем танец.