Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода»

Светлана Косякина
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода»

Конспект познавательной деятельности

в старшей группе на тему :

«Эта удивительная вода»

Подготовила

Воспитатель группы «Пчелки»

Косякина Светлана Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Эта удивительная вода“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-закрепить знания о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность

-познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное) и причинах их перехода одного в другое.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Презентация «Круговорот воды в природе»

На каждого ребё нка: белый халат, пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, бутылочки с водой, лед, акварельные краски, кисточки, кусочки апельсиновых корок.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Попробуйте отгадать загадку и узнаете, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. А поможет нам в этом Капелька. (1 слайд)

Основная часть:

- Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?

- Воды на Земле тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются ее запасы?

- Обо всем этом нам расскажет капелька, давайте ее послушаем (рассказ и демонстрация презентации).

Солнце нагревает воду, которая находится на поверхности Земли, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки поднимаются в воздух (2 слайд). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар остывает и снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облака (3 слайд). Когда капелек в облаке собирается много, они становятся тяжёлыми для него и выпадают дождём на землю (4 слайд). Такое перемещение воды называется круговоротом воды в природе (5 слайд).

Физминутка:

Давайте немного отдохнем и поиграем с капелькой:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Экспериментальная деятельность :

Капелька хочет познакомить нас со свойствами воды и ее состояниями, а для этого нам нужно превратиться в ученых с помощью халатов и переместиться в лабораторию (6 слайд) (дети одевают халаты). Итак, у нас все готово. Господа ученые, займите, пожалуйста, свои места.

Опыт 1:

Налейте в стаканчик чистой воды из бутылочки. Попробуйте ее на вкус. Какая на вкус чистая вода?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса – безвкусная (7 слайд).

Опыт 2:

Понюхайте воду в стаканчике. Какой запах имеет чистая вода?

Вывод: чистая вода не имеет запаха (8 слайд).

Опыт 3:

Перелейте воду из одного стакана в другой. Она льется?

Вывод:

Вода – жидкость (9 слайд).

Опыт 4:

Налейте в третий стаканчик чистой воды из бутылочки. Положите в него камушек. Мы видим камушек через воду?

Вывод: чистая вода прозрачна (10 слайд).

Опыт 5:

Положите в стакан с водой ложечку сахара. Помешайте. Попробуйте. Какая на вкус вода с сахаром? Налейте во второй стаканчик воды и добавьте в него ложечку соли. Помешайте. Какая на вкус вода с солью? Положите в стакан с водой корки апельсина. Помешайте. Понюхайте. Какой запах имеет вода с апельсиновыми корками? Возьмите кисточку и наберите на нее краску любого цвета. Покрасьте воду в стакане с камушком. Мы видим камушек через покрашенную воду?

Вывод: если в чистую воду добавить другие вещества, то вода приобретет вкус, запах или цвет (11 слайд).

Мы с вами выяснили, что вода – это жидкость. А теперь мы познакомимся с другими состояниями воды.

Опыт 6:

Возьмите в руки лед. Он жидкий? Что остается на руках ото льда?

Вывод: лед – это твердое состояние воды (12 слайд).

Опыт 7:

Я налью воду в чайник и вскипячу его. Когда вода закипает из чайника идет пар. Но в чайнике была только вода. Откуда же взялся пар? Сейчас я возьму зеркало с длинной ручкой и осторожно подержу его над паром. Посмотрите на зеркале от пара остались капельки.

Вывод: пар – это газообразное состояние воды (13 слайд).

Заключительная часть:

Ребята, о каком веществе мы с вами сегодня говорили? Какие свойства есть у воды (14 слайд? О каких состояниях воды вы узнали сегодня (15 слайд?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные» Цель: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы». Задачи по основной образовательной области.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 00:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД