Получи документы

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы

светлана юнак
Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Почемучка»

Конспект познавательной игры-викторины для детей и родителей

старшей - подготовительной группы

Воспитатель:

С. Л. Юнак

п. Новый

2019г.

Тема: Игра – викторина «Что? Где? Когда

Целевые ориентиры:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект познавательной игры-викторины „Что? Где? Когда?“ для детей и родителей старшей-подготовительной группы» размещена в разделах

Систематизировать и уточнить знания детей о родном крае, коренных народов;развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку в подвижных играх.

Словарная работа: Камчатка, Камчатский край, коренные жители Камчатки: коряки, эвены, алеуты, ительмены, камчадалы; кухлянка, торбаса, яранга;

Предварительная работа:

1. чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание детям корякских народных сказок

4. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, живот-ных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музы-кальной разминки-танца, песни.

7. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

8. Проведение познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

9. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

10. Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по народному костюму).

Оборудование:эмблемы для команд, юла, конверты с заданиями, карта Камчатки, музыка, мультимедиа, экран, скрипичный ключ, чёрный ящик, презентация

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);

- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);

В игре участвуют 3 команды (дети и родители)

I. Команда Каюмка (медвежонок)

II. Команда Каюю (олененок)

III. Команда Акипка (нерпенок)

ХОД

Дети и родители под музыку «Что? Где? Когда заходят в зал.

Участники занимают места за игровым полем.

В –Амто, добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре.

В -Дорогие друзья! Приглашаем вас в небольшое, но увлекательное путешествие в необыкновенный сказочныйкрай! Быть может, известный мир безграничных просторов неповторимой Земли, созданной по легенде Великим Вороном Кутхом, откроется вам новым и неизведанным уголком нашей планеты.

В - Житель ты или гость! Удивительная Земля радует каждого и щедро одаривает своими, богатствами, количество которых не сравнится ни с одним другим регионом страны.

В - Именно здесь начинается Россия.

Чтение стихотворения Л. А. Поповской «Этот край - моя Камчатка»

Думай-думай, угадай:

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса.

Есть здесь горные вулканы,

В тундре-с ягодой поляны,

Есть здесь реки, сопки, склоны,

Буйных трав ковер зеленый.

Океан и море есть,

И всего не перечесть.

Это легкая загадка,

Этот край – моя.

Дети - Камчатка!

В - Мы, жители Камчатского края первыми любуемся переливами восходящего солнца, первыми провожаем старый и встречаем новый год.

В- сегодня мы решили провестис вами игру «Что?Где? Когда, посвящен-ную нашему краю.

В - Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда Дети - символ сова.

В -Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети - сова, считается символом мудрости, знаний

В - Правильно, знатоки. Именно сова является символом мудрости и знаний и сегодня она будет наблюдать за ходом нашей игры. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала я предлагаю вам подготовиться к игре и провести небольшую разминку.

В - Ребята, первое задание команды будут выполнять вместе. Разминка! Давайте,расскажем нашим гостям, что мы знаем о Камчатке.

1. Камчатка – удивительный и загадочный край. Для нас – это наша малая родина.

2. Камчатка – это полуостров. Берега ее омывают два моря Охотское и Бе-рингово, они соединяются в Тихий океан.

3. Необычайная природа Камчатки состоит из гор и долин, рек и озер, тайги, тундры, лугов и лесов.

4. Главная достопримечательность полуострова – это вулканы. На Камчатке их больше 300.

5. Самая большая река на полуострове – река Камчатка.

6. Реки Камчатки богаты красной рыбой.

7. В лесах Камчатки живет медведь, рысь, росомаха, песец и много других животных.

8. На птичьих базарах Камчатки живут кайры, чайки, топорки, бакланы.

9. Богат наш родной край гейзерами и горячими, холодными и минеральными источниками.

В - В игре участвуют три команды – «Каюю - Олененок»,«Каюмка- Медве-жонок», «Акипка- Нерпенок».

В - Капитаны, представьте свои команды.

Звучат девизы команд:

- Медвежата - сладкоежки,

Любят сладости, орешки,

Чтобы сладкое добыть

Всех должны мы победить!

- Оленята просто класс!

Победи попробуй нас!

- Нерпята, не пищать!

Выше голову держать!

Тот, кто с нами хочет плыть –

Ловким, умным должен быть!

В- Ребята, послушайте правила игры. Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах.

После вращения волчка, отвечает та команда, которой задается вопрос.

За правильный ответ команда будет получать жетон. В обсуждении ответа участвует вся команда, а отвечать будет, только один, которого назначит капитан. Если команда отвечает правильно все участники - хлопают в ладоши, а если нет -топают ногами. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше жетонов.

Ведущий -Против команды знатоков сегодня играют:

Воспитатели и дети группы №4 «Василек» детского сада № 27

Родители группы № 4 детского сада № 27

Заведующий МБДОУ № 27

Старший воспитатель МБДОУ № 27

Воспитатели и музыкальный руководитель нашего детского сада.

Жители нашего поселка Новый

Ведущий -За время игры знатоки могут один раз обратится за помощью к зрителям в зале.

Разыграем право первыми начать игру – угадать из трех счетных палочек самую короткую

Ведущий -Весенняя игра «Что? Где? Когда зрители против знатоков, счет 0:0 и мы начинаем первый раунд.

Звучит гонг, и капитан крутит волчок (звучит музыкальная заставка)

По стрелке, берем конверт под номером.

Ведущий - Против команды знатоков играет заведующая детским садом – М. Н. Белякова.

Вопрос - Отгадай загадку и назови достопримечательности Камчатки

Я черный страшный великан

Что делать мне – решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать? (Вулкан)

Как будто сорок чайников

Поставил кто-то в ряд,

Они, шипя и булькая,

И день, и ночь кипят.

Фонтанчики горючие

Повсюду так и бьют,

Лишь на минутку спрячутся

И снова тут как тут. (Гейзер)

Ведущий - Против команды знатоков играет старший воспитатель детского сада Т. В. Киньябаева

Вопрос – очень полезный дикорос, по вкусу напоминает чеснок. Собирают его весной

Минута для обсуждения пошла. Кто будет отвечать? Внимание правильный ответ (ведущий читает ответ). Ведущий озвучивает счет игры (звучит веселая музыка).

Правильный ответ: Черемша

Ведущий – следующий вопрос от воспитателей и детей группы №4 «Васи-лек» детского

Вопрос - В Камчатской тундре растет множество ягод, которые делают тундру красной и голубой – назовите их.

Правильный ответ: клюква, брусника, морошка, жимолость, голубика.

Вопрос - Почему белые медведи не едят пингвинов?

Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.

Ведущий – Против команды знатоков играет воспитатель средней группы-Ворончук Марина Дмитриевна

Вопрос - Какие коренные народы живут на Камчатке?

Правильный ответ: - Коренные народы, проживающие на Камчатке это ительмены, коряки: нымыланы и чавчувены, эвены, чукчи, алеуты.

Ведущий - Это древнейшие населения Севера Камчатки. По внешнему виду все эти национальности сходны между собой, но условия их жизни, хозяйственные занятия и культуры разные. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить в ней нелегко.

Ведущий -Против команды знатоков играет воспитатель 2 младшей группыДодукалова Надежда Леонидовна

Вопрос - Как называются сани, в которые впрягают оленей и собак?

Ответ - Нарты. Нарты бывают: легковые, для катания; грузовые, для тяже-стей; специальные для перевозки дров.

Вопрос - Чем занимаются женщины – корячки?

Правильный ответ: Готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду.

Музыкальная пауза Песня «Утки» на слова Поротова Г. Г. музыка народная

Мальчик с ружьем:

Много уток налетело

Пора, однако, мне на дело.

Я ружье свое возьму

И охотиться пойду!

1к. Только снова заалеет зорька на востоке,

Раздаются крики уток на речной протоке.

Припев: А утки ха-ма, ха-ма, ха-ма, ик, ик, ик. -2раза

2к. Захватив ружьишко Ойе, с песней мчится к речке

Вы сейчас певуньи утки будите все в печке!

3к. Подползает тихо Ойе к жирным уткам близко,

Прямо в стаю целит Ойе, но молчит ружьишко.

4к. Позабыл патроны дома, вот какие шутки,

Пока Ойе бегал к юрте, улетели утки!

Ведущий – на игровом поле выпал конверт «Блиц-опрос». Это значит, вы должны ответить сразу на несколько вопросов сразу

Блиц - опрос

Вопрос - Что обозначают эти названия?

Толкуша – традиционная еда народов Дальнего Востока, особенно Камчатки. Ее готовят в ступке – толкут юколу (сушено-вяленное мясо рыб, сушенную икру с годами водяники, кедровыми орешками, травой кипреем.

Волокуша – примитивная повозка, которой пользуются на Севере. Состоит из двух жердей, скрепленной поперечной связью. Передние концы жердей служат оглоблями, а задние волочатся по земле

Чижи – меховые носки или чулки мехом внутрь,

Лахтак –морской заяц, - один из самых крупных представителей тюленей,

Дикоросы – дикорастущие, т. е. не выращиваемые человеком, грибы, орехи, травы, корнеплоды.

Блиц - опрос

В - Против команды знатоков играет музыкальный руководитель Сахарова Галина Сергеевна

Вопрос - Кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?

Вопрос - Чем питается северный олень?

Правильный ответ - Олени едят ягель - олений мох, добывая его из- под снега. Жажду это животное 9 месяцев в году утоляет снегом.

90 % пищи для них составляют лишайники, ягель (основной продукт пита-ния) они чуют даже под слоем снега

Вопрос - Как называются сани, в которые впрягают оленей и собак?

Правильный ответ - Нарты.

Вопрос - А кто управляет оленями?

Правильный ответ - каюр - погонщик оленей.

Вопрос - зачем людям нужны олени?

Правильный ответ - Из оленьей шкуры народ шьет одежду, мясо употребляют в пищу, кости используют для изготовления орудий труда и различных бытовых предметов, олений жир - источник освещения, еще олень служит средством передвижения.

Ведущий -Удивительное животное — северный олень: крупное, сильное, неутомимое. Северные олени хорошо приспосабливаются к суровым условиям жизни в тундре.

Музыкальная пауза - ительменская песня «Воронята» в исполнении детей

Ведущий – а у нас на поле выпал конверт

Чёрный ящик.

Ведущий - Что находится ящике? Внимание вопрос!

Корякская загадка: «Одноглазая старуха узоры вышивает»

Правильный ответ – в черном ящике - ИГОЛКА

Вопрос – (слайд с изображением гербов). Что изображено на фото? Почему здесь изображен олень?

Правильный ответ - Это гербы Камчатского края и Корякского автономного округа.

Олень в гербе Корякского округа означает, что коренные жители издавна занимались оленеводством, которое и ныне является ведущей отраслью сельского хозяйства.

Вопрос - (слайд с изображением национальных праздников). Назовите праздники коренных народов Севера Камчатки

Правильный ответ - праздник береговых коряков (праздник первой нерпы, День оленеводов, праздник первой рыбы, нового бубна, «Хололо», «Алхалалалай»

Ведущий -Народности Севера - это очень выносливый и трудолюбивый народ. Он любит петь и танцевать. На всех праздниках люди любят петь, играть на бубне, танцевать и каждый с детства этому учится.

Музыкальная пауза. Хоровод «Хэйро» («Встреча солнца»).

Ведущий -Традиционные праздники - это истоки самобытной культуры, где невидимой нитью переплетаются традиции древних обычаев, ритуалов, танцев и песен. Некоторые из них потеряны, забыты. А «Праздник танца» был восстановлен в ноябре 1988 года в ительменском селе Ковран, и проведён на берегу реки Ковран.

Вопрос - (слайд с изображением ансамбля Мэнго) - Назовите национальный ансамбль танца, созданный первым корякским балетмейстером Сергеем Васильевичем Кевевтегиным

Правильный ответ – Он создал танцевальный детский ансамбль с ласковым названием «Каюю» («Олененок»)

Вопрос - (слайд с изображением орнамента - Коренные народы Камчатки подол этого вида женской одежды сравнивают с раскатом прибрежных волн Великого океана. О каком виде национальной одежды идет речь?

Правильный ответ - Кухлянка

Ведущий - Кухлянку шьют из шкур оленьих телят. Украшается бисером и замшей, камусом. Камус – это особо прочная и тёплая шкура на ногах северного оленя. Подол украшается орнаментом из тёмного и светлого меха.

Вопрос - Определите по описанию предмет:«Он круглый. Под его звуки девушки и женщины, одетые в расшитые тонкокожие кухлянки, начинали пляску».

Правильный ответ – бубен

Вопрос - Существует ли такой праздник -День аборигена?

Правильный ответ - Международного Дня коренных народов Мира - 11 августа 2017 года

Вопрос - Назовите средства передвижения северных народов - охотника и рыбака, назовите их.

(обсуждение вопроса детьми в течение 1 минуты)

Правильный ответ - Средство передвижение по воде, это лодка долбленка, которую они делают из дерева; сани- нарты для охоты.

Вопрос -Как называется место, где оленеводы останавливаются для промысла рыбы и охоты.

Правильный ответ - Место, где останавливаются для временного проживания и промысла называется -стойбище.

Вопрос - как называется жилище, коренных народов?

Правильный ответ - Юрта, яранга.

Ведущий - Пришла пора нам отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в национальную игру, которая называется «Оленята».

(Дети встают в круг, изображая руками оленьи рога, произносят слова)

Оленята в тундре жили,

Головой они крутили:

Вот так, вот так

Головой они крутили. (Повороты головы в стороны)

Оленята мох искали,

Снег копытом разгребали:

Вот так, вот так

Снег копытом разгребали. (Изображают, как оленята ищут мох.)

А потом по тундре белой

Быстро-быстро побежали.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В - Вот и подошла к завершению наша игра «Что, где, когда. Игра о нашем красивом, богатом, удивительном, интересном крае. На вопросы, которые прислали жители нашего поселка, ответили правильно, вы много знаете о нашем крае, коренных жителях, об их традиции и быте. Я думаю, что вы узнали много нового о природе, о богатствах края, о коренных жителях.

В - За нашей игрой сегодня следила Мудрая сова. Она довольна вашими ответами и просила вручить вам медали и небольшие подарки от нашего спонсора – родительского комитета (Вручение медалей)

В - Мы очень надеемся, что эти медали станут первой ступенькой к вашим будущим победам. Мы благодарим всех родителей за участие - это и ваша победа.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Конспект открытого мероприятия для родителей. МБДОУ №11 «Радуга» КВН по образовательным областям для детей старшей группы № 9 «Веселинки».

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Сценарий викторины для родителей «Что? Где? Когда? По культурно-гигиеническим навыкам» Викторина для родителей:"Что? Где?Когда? по культурно-гигиеническим навыкам. " Цель: формирование у родителей основ культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД