Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы (7 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы

Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о цветах и их многообразии, дать представления о целебных свойствах одуванчика.

Развивающие: развивать наблюдательность и речь, формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Любят одуванчики солнечные дни“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: презентация "Одуванчики", беседа о пользе одуванчика, как лекарственного растения, чтение стихов и загадок про одуванчики.

Ход наблюдения.

Воспитатель: дети, какое время года наступило? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, весна, солнышко ярко светит, на улице тепло, появились первые весенние цветы. Отгадаете загадку и узнаете, за каким цветком мы с вами будем наблюдать.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (Одуванчик)

Дети с воспитателем выходят на участок с зеленой травкой, на которой огромное количество одуванчиков.

Фото «Любят одуванчики солнечные дни»
Конспект познавательной прогулки  для средней группы - фото

Воспитатель: посмотрите, какая красивая у нас лужайка. Много желтых цветочков, похожих на маленькие солнышки поселилось на зеленой травке.

(дети наклоняются, трогают цветы)

Воспитатель: понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.

Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу. Одуванчики просыпаются очень рано. Во второй половине дня или во время дождя цветочек закрывается.

Воспитатель: где растут одуванчики? (ответы детей)

Воспитатель: одуванчики растут на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог и на нашей детской площадке.

Воспитатель: сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Из каких частей состоит одуванчик? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у одуванчика есть стебель, лист, цветок.

Какой стебель у одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель: стебель у одуванчика длинный, гладкий, похож на трубочку.

Воспитатель: какие листочки у одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель: на что он похож цветок одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель:цветочек у одуванчика жёлтый, похож на маленькое солнышко. Одуванчика имеет корень, он находится в земле. Корень у одуванчика длинный, толстый корень. С помощью корня растение получает воду и питается.

Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.

На верхушке стебля желто-золотистая корзиночка, в которой множество мелких цветочков.

На месте мелких цветочков через некоторое время появляются продолговатые плоды-семена серовато-бурого цвета.

Чтобы одуванчики росли, были красивыми, пышными, им нужны солнце и вода. Цветок у одуванчика большой и ярко-жёлтый, когда он получает достаточное количество влаги. Что случится с одуванчиком, если не будет дождей?

Как ковёр лужайка

Вся в цветочках ярких.

Это одуванчики в мае расцвели.

Тянут прямо к солнышку

Жёлтые панамки -

Любят одуванчики солнечные дни.

Фото №1 Цель познакомить детей с цветком одуванчика его строением и особенностями развития Фото №2 Задачи Образовательные углублять знания детей о цветах и их многообразии дать представления о целебных свойствах одуванчика Фото №3 Развивающие развивать наблюдательность и речь формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов восхищаться ею

Художественное слово.

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетём веночки

И для мамы и для дочки. Н. Голубева

Фото №4 Воспитательные воспитывать бережное отношение к растениям любовь к родному краю

Воспитатель:Одуванчик выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, пятна от одуванчика трудно отстирать.

Через некоторое время жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.

Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы.

Но пройдёт немного

Дней чудесных, тёплых,

Жёлтых одуванчиков не увидим мы.

А на стебелечках

Тоненьких, высоких,

Белые, пушистые, лёгкие шары.

Только дунет ветерок –

Разлетится весь цветок! (интернет-ресурс)

Воспитатель: одуванчик – это лекарственное растение, его используют в медицине.

Из цветков одуванчика люди варят вкусное и полезное варенье. Отвар корней одуванчика применяют для улучшения пищеварения.

Одуванчики очень любят пчёлы, шмели и бабочки, они питаются сладким нектаром одуванчиков. Одуванчиковый мёд – густой, ароматный и целебный.

Рефлексия:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика?

Почему одуванчик считают лекарственным растением?

Почему в сырую погоду и во второй половине дня цветок одуванчика закрывается?

Трудовая деятельность.

Уборка территории детской площадки от сухих веток и мусора.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижная игра "Одуванчик".

По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и

«пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и

увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из

игры.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Спасибо всем, кто посетил мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками» Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном» Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года. Задачи: Образовательные: формировать представления об осеннем.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы
Опубликовано: 11 мая 2020 в 19:55
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД