Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой"

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Задачи:

Образовательные:

учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,

формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.

Развивающие:

развивать познавательную активность,

развивать наблюдательность, внимание;

развивать диалогическую и монологическую реч, умение отвечать на вопросы;

закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.

Ход прогулки:

Художественное слово.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники во время инея.

Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.

Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (ответы детей)

Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)

Воспитатель: какую пользу приносят деревья и кустарники (ответы детей)

Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.

Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: почему деревья не растут зимой? (ответы детей)

Воспитатель: как зимуют почки? (ответы детей)

Воспитатель: нужна ли зима для наших деревьев?

В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.

Воспитатель: почему не замерзают деревья зимой? (пробковый слой, снежное одеяло, покой)

Воспитатель: ребята, для чего нужен снег зимой? (ответы детей)

Воспитатель: снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.

Воспитатель: ребята,а как вы думаете,если бы не было растений,кустарников,деревьев могли бы мы жить? (ответы детей)

Воспитатель: без растений жизнь на земле была бы не возможна. Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.

Воспитатель: попробуйте пройтись по снегу.

Воспитатель: легко ли ходить по такому глубокому снегу? (ответы детей)

Воспитатель: почему по глубокому снегу тяжело ходить?

Исследовательская деятельность.

Раскопать глубокий снег. Под снежным покровом найти маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.

Воспитатель подводит детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Дидактическая игра " Угадай вид спорта".

1) Ботинки, палки (лыжный спорт)

2) Лыжи, стрельба (биатлон)

3) Лед, катание (фигурное катание)

4) Клюшка, шайба (хоккей)

5) Санки, склон (санный спорт)

Трудовая деятельность.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижная игра "Раз, два, три - к дереву беги"

Цель: закрепить умение бегать, развивать быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» 23.01.2015 г Провела Магамедкеримова Д. Д Прогулка в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:35
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...