Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой"
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Задачи:
Образовательные:
учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,
формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
развивать познавательную активность,
развивать наблюдательность, внимание;
развивать диалогическую и монологическую реч, умение отвечать на вопросы;
закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Ход прогулки:
Художественное слово.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники во время инея.
Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.
Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (ответы детей)
Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)
Воспитатель: какую пользу приносят деревья и кустарники (ответы детей)
Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.
Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: почему деревья не растут зимой? (ответы детей)
Воспитатель: как зимуют почки? (ответы детей)
Воспитатель: нужна ли зима для наших деревьев?
В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.
Воспитатель: почему не замерзают деревья зимой? (пробковый слой, снежное одеяло, покой)
Воспитатель: ребята, для чего нужен снег зимой? (ответы детей)
Воспитатель: снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Воспитатель: ребята,а как вы думаете,если бы не было растений,кустарников,деревьев могли бы мы жить? (ответы детей)
Воспитатель: без растений жизнь на земле была бы не возможна. Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Воспитатель: попробуйте пройтись по снегу.
Воспитатель: легко ли ходить по такому глубокому снегу? (ответы детей)
Воспитатель: почему по глубокому снегу тяжело ходить?
Исследовательская деятельность.
Раскопать глубокий снег. Под снежным покровом найти маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.
Воспитатель подводит детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Дидактическая игра " Угадай вид спорта".
1) Ботинки, палки (лыжный спорт)
2) Лыжи, стрельба (биатлон)
3) Лед, катание (фигурное катание)
4) Клюшка, шайба (хоккей)
5) Санки, склон (санный спорт)
Трудовая деятельность.
Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижная игра "Раз, два, три - к дереву беги"
Цель: закрепить умение бегать, развивать быстроту движений.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!