Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом"

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,

учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, мышление,

активизировать словарь детей,

развивать речь детей посредством игр, стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.

Ход прогулки:

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель:послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: какое дерево? (высокое)

Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте обнять дерево.

Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встречались?

Какими словами мы можем описать листопад?

Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».

Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 17 января 2018 в 07:41
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...