Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком"

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности.

дать представление о том, где он живет, чем питается и чем занимается,

формировать реалистические представления о природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это притаился среди веточек? (паук)

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает. . (Паучок)

Притаился в уголке.

Держит ниточки в руке.

Восемь ног иль восемь рук.

Ловкача зовут (Паук.)

Воспитатель: правильно, дети. Из каких частей состоит паук? (ответы детей)

Воспитатель: тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Воспитатель: кто такие насекомые хищники? (ответы детей)

Воспитатель: подумайте, а является ли паук хищником? (да)

Воспитатель: пауки являются хищниками, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети - паутины.

Пауки - хищники, они питаются насекомыми: мухами, бабочками, жучками и т. д. (впрыскивает яд, а потом высасывают питательный раствор). Во рту у пауков нет вкусовых ощущений, они чувствуют запахи и определяют съедобна ли добыча - волосками, которые расположенных на ногах. Слышат они этими же крошечными волосками, ушей у пауков нет.

Воспитатель: где живут пауки? (ответы детей)

Воспитатель: на земле очень много разных видов пауков. Их можно встретить везде: на улице, в квартире, на даче, в парке, в деревенском доме - в общем везде.

Многие пауки для человека - не опасны, но есть и такие, которые смертельно опасны для человека. Паук сам не нападает, а только в случае обороны паук может укусить человека.

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Воспитатель: а кто из вас слышал, что пауки могут предсказывать погоду? (ответы детей)

Воспитатель: по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. Когда паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине - значит, будут сухие солнечные дни.

Воспитатель: чем занимаются пауки большую часть своей жизни? (плетут паутину)

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдёт! (паук)

Воспитатель: правильно, ребята, пауки и свою добычу ловят с помощью паутины. На первый взгляд паутина легкая и тонкая, но это очень прочный и липкий материал.

Динамическая пауза «Паутина».

Дети и воспитатель становятся в круг, держатся крепко за руки.

Воспитатель: сейчас попробуем сплести паутину и распутать её.

Не разжимая рук, дети пролезают под руки. Ведущий пытается распутать паутину.

Воспитатель: паутину паук используют и как средство передвижения. Осенью часто мы видим маленьких паучков, которые летают в воздухе на концах паутины. Так вылупившиеся паучки расселяются по свету.

В паутине паук откладывает яйца, она служит ему гнездом и колыбелью. Паук не относится к насекомым, главное отличие у насекомых шесть лапок, а у паука восемь.

Воспитатель: есть примета: когда паучок спускается на человека, на руку или на голову, это хороший знак, знаменующий неожиданный подарок, потому не стоит грубо обращаться с маленьким вестником, лучше его аккуратно снять и отпустить.

Воспитатель: давайте вспомним загадки, стихи, сказки, песенки о пауке.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Рефлексия.

Как выглядит паук?

Как паук передвигается?

Где живет паук?

Чем питается паук?

Как паук ловит насекомых?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Где зимуют пауки?

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудится коллективно.

Индивидуальная работа.

Упражнения на равновесие.

Цель: учим ходить с прямой спиной, постоянно следим за осанкой.

Удачи, отличного настроения и интересных наблюдений!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника" Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 06:35
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...