Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом"

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде;

формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние,

о свойствах и признаках снега,

расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы,

развивать способность видеть красоту зимней природы.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело (снегом)

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим о снеге.

Воспитатель: посмотрите, выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным.

Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите подарок зимы, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый)

Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий)

Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома)

Воспитатель: сегодня снег под ногами не очень хрустит. Почему? (ответы детей).

Воспитатель: а почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей).

Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.

Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец

Робкой, потревоженной пушинкой

Падает над городом снежинка.

Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,

Ах, и до чего она красива!

Я любуюсь и пройти не смею -

Я не знаю, что мне сделать с нею:

Вот сейчас она, сию минуту,

Упадет под сапоги кому-то.

Я тянусь к ней доброю ладонью:

- У меня тебя никто не тронет!

На ладони - долго ль до беды! -

Крошечная капелька воды.

Я хотел спасти тебя, снежинка,

А несу в руке твою слезинку.

Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей)

Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей).

Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей).

(ответы детей).

Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто.

Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).

Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Снег кружится и не тает.

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной! И. Оленева

Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей)

Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.

Воспитатель: снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решился

В путь – дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Подвижная игра «Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Потрудиться нам пора.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 18 января 2018 в 05:58
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Стенгазета «С Яблочным Спасом»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас наши дети несколько дней трудились над изготовлением стенгазеты. Первым делом - обводили и вырезали ладошки,...
Оформление группы к новому учебному году
Но вот и наступает очередной учебный год, а для моих воспитанников он будет последним в стенах нашего родного и любимого детского сада. При подготовке...
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого...
Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной...
Развлечение на прогулке «Вот оно какое, наше лето!»
Сегодня у нас в детском саду прошел праздник лета «Вот оно какое, наше лето! » Участвовали ребята всех групп детского сада. Они очень ждали этот праздник...