Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»

Галя Онучина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Росинка» г. Куса»

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе

«Правила пожарной безопасности»

Онучина Галина Анатольевна

г. Куса 2015г.

Цель

Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи

-Закреплять представления о причинах возникновения пожара, последствиях неосторожного обращения с огнем, продолжать учить правильно вести себя во время возникновения пожара.

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Развивать умение работать в малой группе и коллективе, прислушиваться к мнению друг друга.

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Интеграция образовательных областей

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемые материалы и техническое оборудование

- мультимедийный комплекс, презентация к занятию;

- текст викторины «Берегись огня», фишки для викторины, бланки ответов, зеленые карандаши;

- карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04;

- лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры;

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных.

- рассматривание иллюстраций о пожаре

- беседа "Эта спичка - невеличка"

- дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

- познавательные занятия «Огонь – наш друг». «Огонь - наш враг»

- кинезиологическая пауза «Огонь – вода»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Техническая и методическая поддержка

Вводный этап

- Ребята, сегодня утром нам на электронную почту детского сада пришло письмо.

- Посмотрите на слайд и скажите, от кого это письмо?

-Правильно, это письмо из пожарной части. Я предлагаю послушать, что там написано (зачитывается текст письма)

- Вы согласны с предложением пожарного?

- Для этого нам нужно вспомнить, из-за чего возникает пожар, и как правильно вести себя во время пожара.

- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь…

- Правильно, огонь. рассматривают письмо на слайде.

…. из пожарной части …

слушают текст письма.

…. да, согласны….

…. Огонь …. Слайд 1 (по щелчку звук пожарной сирены)

Слайд 2

Слайд 3

Основной этап

- Послушайте внимательно отрывок из произведения:

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"….

Что это за произведение?

- Как вы считаете, правильно поступили лисички?

-Что случилось на море?

Почему возник пожар?

- Чем опасен пожар?

- Отчего ещё может возникнуть пожар?

- Правильно, вам знакомы причины возникновения пожара. Молодцы.

- Я хочу предложить вам викторину, которая называется «Берегись огня!». Подойдите ко мне, возьмите фишки с картинкой и занимайте места согласно изображению на фишке.

- У вас у каждого на столе лежат, бланки ответов и зеленые карандаши.

- Я буду загадывать загадку, а вы должны выбрать правильный ответ и раскрасить треугольник около него. Вы работаете в группе, вместе выбираете ответ. Готовы?

- Вопрос 1 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

- Ваш ответ?

- Вопрос 2 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

- Ваш ответ?

- Вопрос 3 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…

- Ваш ответ?

- Вопрос 4 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный,

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –….

- Ваш ответ?

- Вопрос 5 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….

- Ваш ответ?

- Вопрос 6 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

- Ваш ответ?

- Вопрос 7 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

- Ваш ответ?

- Молодцы, я вижу, вы справились с викториной. Правильно ответили на все вопросы.

- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар :

Знает каждый гражданин

Этот номер ….

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

- Правильный номер телефона пожарной части 01, посмотрите на свои карточки, все справились с заданием?

-Я предлагаю вам встать и немножечко размяться.

Когда я говорю огонь – все начинают тянуться вверх, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечья. А когда я говорю вода – все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.

- Я предлагаю вам отправиться в интерактивную картинную мини - галерею. Займите свои места. Смотрите внимательно.

- Она необычная. Догадайтесь, почему?

- Правильно ребята, на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара. Мы их сейчас с вами рассмотрим, и обсудим.

- Посмотрите на первую картинку. (Ребенок звонит по номеру 01.)

- Что на ней изображено и что это значит?

- Правильно. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112, четко назвать адрес и свою фамилию.

- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь, второй мальчик выдергивает вилку провода из розетки)

- Что на ней изображено и что это значит?

- Правильно, если возгорание небольшое, его можно затушить самому подручными средствами (одеялом, землей, песком).

- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок)

- Правильно. Чтобы не задохнуться, нужно опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком, закрыв рот и нос мокрой тканью.

- Посмотрите на следующую картинку. (Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.)

- Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

- И еще запомните – во время пожара нельзя :

! прятаться под кровать или в шкаф

! пользоваться лифтом

! заливать водой электроприборы

! входить в задымленное помещение

! открывать окна

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

- Я предлагаю сыграть в игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

… Кто из вас завидев дым набирает 01

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

…. К. Чуковский «Путаница»

. нет ….

… возник пожар….

….лисички играли спичками.

. при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди….

… от незакрытой печки, неисправных электроприборов, фейерверков….

берут фишки и занимают места за столами согласно изображению на фишке

работа в группах: в своей группе по каждому вопросу обсуждается ответ, выбирается правильный и закрашивается треугольник у выбранного ответа.

…. огонь….

…. спичками….

…. огнетушитель ….

…. пожарный….

…. водой …

…. респиратор или маска …

пожарная машина…

По очереди каждый из детей выбирает себе карточку. Слушают стихотворение, и поднимают карточку с номером …. 01…

Дети сравнивают свои карточки с карточкой воспитателя и других детей

(обсуждение ответов)

Все дети встают и начинают тянуть вверх руки, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечия. А затем все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.

Дети присаживаются на свои места и смотрят на слайды.

…. Потому что на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара…

Дети рассматривают каждую ситуацию, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

…. начался пожар, ребенок звонит по телефону в пожарную часть….

…. мальчики пытаются потушить загоревшийся телевизор…

…. ребенок пытается спастись от пожара, чтобы не задохнуться опустился на колени….

…. ребенок не смог выйти через дверь и спасается на балконе…

играют в игру соблюдая правила

… это я, это я, это все мои друзья…

… это я, это я, это все мои друзья…

… это я, это я, это все мои друзья…

….

… это я, это я, это все мои друзья…

Фишки для викторины, текст викторины, бланки ответов, карандаши (приложение 1)

Карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04 (приложение 2)

Кинезеологическая пауза «Огонь – вода»

Слайд 4-9

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Заключительный этап

- Молодцы. Ребята вспомните, о чём нас просил пожарный в письме?

- Правильно. Мы все просьбы пожарного выполнили?

- Не устали? Тогда приступим к работе, все правила поведения мы с вами уже знаем, я их напечатала, ваша задача их наклеить на страницу, подобрать к ним картинки, наклеить и раскрасить, чтобы страница была яркая и запоминающаяся.

- Посмотрите, какая замечательная у нас с вами получилась страничка, я её сфотографирую и отправлю фото в пожарную часть.

- Как вы думаете, а этой страничкой кроме нас, могут пользоваться другие детки нашего детского сада?

-Вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали на занятии, мне очень приятно. А вам что больше всего запомнилось, понравилось?

- Заканчивая наше занятие,

Я вам хочу пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помни, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

….повторить, как правильно вести себя во время возникновения пожара и создать страничку в «Книгу безопасности» с правилами поведения во время пожара…

… нет, не сделали страничку в «Книгу безопасности»….

совместно с педагогом выполняется коллективная работа-коллаж «Правила поведения во время возникновения пожара»

…. да могут….

…. ответы детей…. Лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры, (приложение 3)

Используемые интернет источники

https://muz-color.ru/?s=сирена+пожарная – аудиозапись пожарная сирена

картинки для презентации

https://brateevo.mos.ru/7866-e890967a_800.jpg

https://www.famouscutouts.com/images/detailed/0/763-Red-the-Firetruck.jpg

картинки для викторины

https://www.starnailshop.ru/upload/medialibrary/bb8/bb804c9844bbd7df008383f621aaacd3.png

https://zhaba.ru/storage-10667/images-8381/600x720-92c29e0ddc1f6bb3f52f6cab70bfc54a_68381.jpg

https://exshopp.ru/components/com_jshopping/files/img_products/a2190f32621e2a592abf8d74c25b8bf4.jpg

https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2022994.jpeg?rrr=1

https://yandex.ru/images/search?_=1445204445809&p=3&text=картинки%20по%20пожарной%20 безопасности%20для%20детей%20детского%20сада&redircnt=1445204422.1&noreask=1&lr=56

Приложение 1

ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ!»

Вопрос 1 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

А. Б. В.

Вопрос 2 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

А. Б. В.

Вопрос 3 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

А. Б. В.

Вопрос 4 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –….

А. Б. В.

Вопрос 5 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его

А. Б. В.

Вопрос 6 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

А. Б. В.

Вопрос 7 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

А. Б. В.

БЛАНК ОТВЕТОВ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ»

ВОПРОС 1

А. Б. В. ___

ВОПРОС 2

А. Б. В.

ВОПРОС 3

А. Б. В.

ВОПРОС 4

А. Б. В.

ВОПРОС 5

А. Б. В.

ВОПРОС 6

А. Б. В. ___

ВОПРОС 7

А. Б. В.

ФИШКИ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ

Приложение 2

КАРТОЧКИ С НОМЕРАМИ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА (ДЛЯ КОЛЛАЖА)

! Если возник пожар,

то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112.

Нужно четко назвать адрес, фамилию.

Срочно покинуть помещение.

! Если огонь небольшой, его можно попробовать затушить самому подручными средствами

(тканью, землей, песком, водой).

! В задымленном помещении

опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком, прикрыв рот и нос мокрой тканью

! Если выйти невозможно,

необходимо выбраться на балкон

и звать людей на помощь.

! Нельзя прятаться от огня и дума в шкафы, под кровать.

! Нельзя заливать водой электроприборы.

! Нельзя пользоваться лифтом.

! Нельзя входить в задымленное помещение.

! Нельзя открывать окна.

Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности В центре мегаполиса, в ритме активного образа жизни мы совершаем, казалось бы, обычные на первый взгляд действия. Ходим по магазинам, ездим.

Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр»Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр» Все мы знаем,что важное место в развитии детей занимает игра,поэтому занятия по формированию основ пожарной безопасности в детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности ХОД ЗАНЯТИЯ Ритуал приветствия «Солнышко» Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Консультация для родителей «помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире) 1. Выучите.

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» Для того,чтобы избежать пожар,необходимо соблюдать основные правила пожарной безопасности. - пользуйтесь только исправными электроприборами.

Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности» Осторожен, будь всегда! В рамках долгосрочного проекта «Осторожен, будь всегда», в детском саду №17 «Золотой ключик» с декабря по январь.

Правила пожарной безопасности в Новый год и Рождество. Новый год и Рождество – это праздники, которые с нетерпением ожидают и дети, и взрослые. Не исключено, что и многие взрослые верят в чудеса,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Онучина (УИ 979836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД