Галя Онучина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Росинка» г. Куса»
___
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе
«Правила пожарной безопасности»
Онучина Галина Анатольевна
г. Куса 2015г.
Цель
Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи
-Закреплять представления о причинах возникновения пожара, последствиях неосторожного обращения с огнем, продолжать учить правильно вести себя во время возникновения пожара.
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Развивать умение работать в малой группе и коллективе, прислушиваться к мнению друг друга.
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Интеграция образовательных областей
«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые материалы и техническое оборудование
- мультимедийный комплекс, презентация к занятию;
- текст викторины «Берегись огня», фишки для викторины, бланки ответов, зеленые карандаши;
- карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04;
- лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры;
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа:
- чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных.
- рассматривание иллюстраций о пожаре
- беседа "Эта спичка - невеличка"
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
- познавательные занятия «Огонь – наш друг». «Огонь - наш враг»
- кинезиологическая пауза «Огонь – вода»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Техническая и методическая поддержка
Вводный этап
- Ребята, сегодня утром нам на электронную почту детского сада пришло письмо.
- Посмотрите на слайд и скажите, от кого это письмо?
-Правильно, это письмо из пожарной части. Я предлагаю послушать, что там написано (зачитывается текст письма)
- Вы согласны с предложением пожарного?
- Для этого нам нужно вспомнить, из-за чего возникает пожар, и как правильно вести себя во время пожара.
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь…
- Правильно, огонь. рассматривают письмо на слайде.
…. из пожарной части …
слушают текст письма.
…. да, согласны….
…. Огонь …. Слайд 1 (по щелчку звук пожарной сирены)
Слайд 2
Слайд 3
Основной этап
- Послушайте внимательно отрывок из произведения:
…А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"….
Что это за произведение?
- Как вы считаете, правильно поступили лисички?
-Что случилось на море?
Почему возник пожар?
- Чем опасен пожар?
- Отчего ещё может возникнуть пожар?
- Правильно, вам знакомы причины возникновения пожара. Молодцы.
- Я хочу предложить вам викторину, которая называется «Берегись огня!». Подойдите ко мне, возьмите фишки с картинкой и занимайте места согласно изображению на фишке.
- У вас у каждого на столе лежат, бланки ответов и зеленые карандаши.
- Я буду загадывать загадку, а вы должны выбрать правильный ответ и раскрасить треугольник около него. Вы работаете в группе, вместе выбираете ответ. Готовы?
- Вопрос 1 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
- Ваш ответ?
- Вопрос 2 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
- Ваш ответ?
- Вопрос 3 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…
- Ваш ответ?
- Вопрос 4 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный,
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он –….
- Ваш ответ?
- Вопрос 5 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его….
- Ваш ответ?
- Вопрос 6 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
- Ваш ответ?
- Вопрос 7 - Отгадайте загадку и отметьте правильный ответ :
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
- Ваш ответ?
- Молодцы, я вижу, вы справились с викториной. Правильно ответили на все вопросы.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар :
Знает каждый гражданин
Этот номер ….
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
- Правильный номер телефона пожарной части 01, посмотрите на свои карточки, все справились с заданием?
-Я предлагаю вам встать и немножечко размяться.
Когда я говорю огонь – все начинают тянуться вверх, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечья. А когда я говорю вода – все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.
- Я предлагаю вам отправиться в интерактивную картинную мини - галерею. Займите свои места. Смотрите внимательно.
- Она необычная. Догадайтесь, почему?
- Правильно ребята, на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара. Мы их сейчас с вами рассмотрим, и обсудим.
- Посмотрите на первую картинку. (Ребенок звонит по номеру 01.)
- Что на ней изображено и что это значит?
- Правильно. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112, четко назвать адрес и свою фамилию.
- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь, второй мальчик выдергивает вилку провода из розетки)
- Что на ней изображено и что это значит?
- Правильно, если возгорание небольшое, его можно затушить самому подручными средствами (одеялом, землей, песком).
- Посмотрите на следующую картинку. (Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок)
- Правильно. Чтобы не задохнуться, нужно опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком, закрыв рот и нос мокрой тканью.
- Посмотрите на следующую картинку. (Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.)
- Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
- И еще запомните – во время пожара нельзя :
! прятаться под кровать или в шкаф
! пользоваться лифтом
! заливать водой электроприборы
! входить в задымленное помещение
! открывать окна
- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
- Я предлагаю сыграть в игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
… Кто из вас завидев дым набирает 01
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?
…. К. Чуковский «Путаница»
. нет ….
… возник пожар….
….лисички играли спичками.
. при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди….
… от незакрытой печки, неисправных электроприборов, фейерверков….
берут фишки и занимают места за столами согласно изображению на фишке
работа в группах: в своей группе по каждому вопросу обсуждается ответ, выбирается правильный и закрашивается треугольник у выбранного ответа.
…. огонь….
…. спичками….
…. огнетушитель ….
…. пожарный….
…. водой …
…. респиратор или маска …
…пожарная машина…
По очереди каждый из детей выбирает себе карточку. Слушают стихотворение, и поднимают карточку с номером …. 01…
Дети сравнивают свои карточки с карточкой воспитателя и других детей
(обсуждение ответов)
Все дети встают и начинают тянуть вверх руки, растягивая все мышцы рук от кончиков пальцев до предплечия. А затем все опускают руки вниз и расслабляют мышцы рук.
Дети присаживаются на свои места и смотрят на слайды.
…. Потому что на слайдах изображены разные ситуации возникшие во время пожара…
Дети рассматривают каждую ситуацию, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
…. начался пожар, ребенок звонит по телефону в пожарную часть….
…. мальчики пытаются потушить загоревшийся телевизор…
…. ребенок пытается спастись от пожара, чтобы не задохнуться опустился на колени….
…. ребенок не смог выйти через дверь и спасается на балконе…
играют в игру соблюдая правила
… это я, это я, это все мои друзья…
… это я, это я, это все мои друзья…
…
… это я, это я, это все мои друзья…
…
….
… это я, это я, это все мои друзья…
Фишки для викторины, текст викторины, бланки ответов, карандаши (приложение 1)
Карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04 (приложение 2)
Кинезеологическая пауза «Огонь – вода»
Слайд 4-9
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Заключительный этап
- Молодцы. Ребята вспомните, о чём нас просил пожарный в письме?
- Правильно. Мы все просьбы пожарного выполнили?
- Не устали? Тогда приступим к работе, все правила поведения мы с вами уже знаем, я их напечатала, ваша задача их наклеить на страницу, подобрать к ним картинки, наклеить и раскрасить, чтобы страница была яркая и запоминающаяся.
- Посмотрите, какая замечательная у нас с вами получилась страничка, я её сфотографирую и отправлю фото в пожарную часть.
- Как вы думаете, а этой страничкой кроме нас, могут пользоваться другие детки нашего детского сада?
-Вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали на занятии, мне очень приятно. А вам что больше всего запомнилось, понравилось?
- Заканчивая наше занятие,
Я вам хочу пожелать:
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помни, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
….повторить, как правильно вести себя во время возникновения пожара и создать страничку в «Книгу безопасности» с правилами поведения во время пожара…
… нет, не сделали страничку в «Книгу безопасности»….
совместно с педагогом выполняется коллективная работа-коллаж «Правила поведения во время возникновения пожара»
…. да могут….
…. ответы детей…. Лист формата А3, клей, карточки с правилами, цветные или черно-белые картинки на пожарную тематику, цветные карандаши, фломастеры, (приложение 3)
Используемые интернет источники
https://muz-color.ru/?s=сирена+пожарная – аудиозапись пожарная сирена
картинки для презентации
https://brateevo.mos.ru/7866-e890967a_800.jpg
https://www.famouscutouts.com/images/detailed/0/763-Red-the-Firetruck.jpg
картинки для викторины
https://www.starnailshop.ru/upload/medialibrary/bb8/bb804c9844bbd7df008383f621aaacd3.png
https://zhaba.ru/storage-10667/images-8381/600x720-92c29e0ddc1f6bb3f52f6cab70bfc54a_68381.jpg
https://exshopp.ru/components/com_jshopping/files/img_products/a2190f32621e2a592abf8d74c25b8bf4.jpg
https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2022994.jpeg?rrr=1
https://yandex.ru/images/search?_=1445204445809&p=3&text=картинки%20по%20пожарной%20 безопасности%20для%20детей%20детского%20сада&redircnt=1445204422.1&noreask=1&lr=56
Приложение 1
ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ!»
Вопрос 1 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
А. Б. В.
Вопрос 2 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
А. Б. В.
Вопрос 3 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
А. Б. В.
Вопрос 4 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он –….
А. Б. В.
Вопрос 5 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его
А. Б. В.
Вопрос 6 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
А. Б. В.
Вопрос 7 Отгадай загадку и отметь правильный ответ :
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
А. Б. В.
БЛАНК ОТВЕТОВ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИСЬ ОГНЯ»
ВОПРОС 1
А. Б. В. ___
ВОПРОС 2
А. Б. В.
ВОПРОС 3
А. Б. В.
ВОПРОС 4
А. Б. В.
ВОПРОС 5
А. Б. В.
ВОПРОС 6
А. Б. В. ___
ВОПРОС 7
А. Б. В.
ФИШКИ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ
Приложение 2
КАРТОЧКИ С НОМЕРАМИ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Приложение 3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА (ДЛЯ КОЛЛАЖА)
! Если возник пожар,
то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 112.
Нужно четко назвать адрес, фамилию.
Срочно покинуть помещение.
! Если огонь небольшой, его можно попробовать затушить самому подручными средствами
(тканью, землей, песком, водой).
! В задымленном помещении
опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком, прикрыв рот и нос мокрой тканью
! Если выйти невозможно,
необходимо выбраться на балкон
и звать людей на помощь.
! Нельзя прятаться от огня и дума в шкафы, под кровать.
! Нельзя заливать водой электроприборы.
! Нельзя пользоваться лифтом.
! Нельзя входить в задымленное помещение.
! Нельзя открывать окна.
Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды