Получи документы

Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории «Зимние посиделки»

Агаева Елена
Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект праздничного мероприятия «Зимние посиделки»

Цель:

воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе народного фольклора и краеведения.

Задачи:

• создание радостного настроения у участников праздника;

• развивать интерес к традициям, быту и укладу жизни прошлых поколений;

• воспитывать духовно-нравственные качества;

Публикация «Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории „Зимние посиделки“» размещена в разделах

• прививать любовь к русскому фольклору, традициям Тульского края;

• обогащать словарь детей новыми словами : «посиделки, горница и др. ;

• воспитывать звуковую культуру устной речи, формировать ее грамматический строй;

• формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности;

• закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением зимы;

• формирование навыков самостоятельного исполнения выученных песен и танцев;

• развитие творчества детей средствами исполнения простейших мелодий на народных музыкальных инструментах – ложках, трещотки;

• развивать умение детей передавать через движение характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

• в течение всего мероприятия находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Оборудование.

Тульские самоварчики 4 штуки; тарелочки с вареньем (малиновое, черничное, лимонное, клубничное, земляничное, яблочное, тыквенное, одноразовые ложки для варенья; ложки деревянные, трещотки; карточки с скороговорками; карточки с текстом песни «А кто его знает…» для родителей.

Содержание.

1 Ребё нок:

На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки,

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели,

И водили хоровод.

2 Ребё нок:

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

1 ведущий:

- Верно! Вот мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечений. В зимние холодные вечера на Руси народ собирался на посиделки – словом перемолвится, да шуткой перекинутся, посмеяться да поиграть.

2 ведущий:

- На них собирались в избе, девушки – пряли, вышивали, вязали. Парни лапти плели, из глины посуду лепили, из дерева ложки да игрушки вырезали. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

1 ведущий:

-А сейчас сядем рядком, да поговорим ладком. А вот вам, ребятки, зимние загадки.

2 ведущий:

-В народной речи «загадать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для нахождения решения, ответа. Про загадку сам народ так говорил: «без лица в личине», — то есть «лицо» загадочного предмета скрыто под маской – «личиной». Загадкой испытывается сообразительность и смекалка человека. Любили русские люди на посиделках отгадывать загадки. Попробуйте и вы отгадать зимние загадки.

1 ведущий:

- Если ребята ответить не смогут, то им взрослые помогут.

1. Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

2. Идет, а ног нет;

Лежит, а постели нет;

Легкий, а крыши ломит. (Снег)

3. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

4. Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

5. Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (Следы)

6. Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

7. Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

8. Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (Кормушка)

9. Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

(Замерзший ручей)

10. Стоят казаки,

На них белы колпаки. (Пни под снегом)

11. Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает –

Ковром устилает. (Снег)

12. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

13. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

14. Их треплют, катают,

А зимой таскают. (Валенки)

2 ведущий:

-Молодцы! Загадки о зиме умеете отгадывать. На наших посиделках мы будем славить красавицу-Зиму. Послушайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова о зиме. Его нам прочтёт….

Ребё нок:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

- Стихотворение Сурикова «Зимнее утро» прочтёт…

Ребё нок:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Стихотворение Сергея Есенина «Заметает пурга» прочтёт…

Ребё нок:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

1 ведущий:

-Предлагаю поиграть, ведь в старину и молодые и старые в свободное от работы время играть любили. Игра называется «Назови приметы Зимы». (Для дошкольников)

Дети по очереди называют приметы зимы, кто больше назовёт.

2 ведущий:

- Эй, девчонки-девчушки,

Весёлые хохотушки!

Эй, мальчишки-молодцы,

Озорные удальцы,

Приходите поплясать

Зимний вечер скоротать!

Дети исполняют танец под песню «Белые снежинки кружатся с утра…» из кинофильма «Джентльмены удачи».

1 ведущий:

- Как хорошо вы танцуете ребята! А теперь разрешите объявить следующую игру: «Бой скороговорок». (Для школьников)

Дети произносят скороговорки, кто лучше.

1. На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

2. У четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

4. Тощий немощный Кощей,

Тащит ящик овощей.

5. Купила бабуся бусы Марусе.

6. Проворонила ворона вороненка.

7. Носит Сеня в сени сено.

Спать на сене будет Сеня.

8. Ткёт ткач ткани на платочек Тане.

9. Наша река широка как Ока.

Так, как Ока широка наша река.

10. Кот ловит мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

11. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

2 ведущий:

- Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается. Поиграем ещё, ведь не могут посиделки без игр обойтись.

Игра «Золотые ворота»

Игроки делятся на две группы. Одна часть детей стоят в кругу, держатся за руки, руки подняты вверх. Произносят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается.

Второй раз запрещается.

Ну а третий раз не пропустим вас.

Другая часть детей в это время друг за другом «змейкой» идут под руками. После последней фразы дети опускают руки. Тот кто оказался внутри круга - выбывает (или становится в круг). Тот, кто оказался за кругом продолжает играть. В конце игры группы меняются, игра проводится ещё раз.

1 ведущий:

- Хорошо у нас на посиделках, весело! И, конечно, на посиделках и парни и девушки - пели песни. Хорошая русская песня дух бодрит, где она поется, там весело живется. С хорошей песней и труд спорится. Выходи честной народ песню петь.

Исполняется песня «Как на тоненький ледок» с использованием музыкальных инструментов: ложек и трещётки.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

С своего коня упал.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Он упал да и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Скоро к Ване подбежали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Скоро к Ване подбежали,

На коня его сажали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

2 ведущий:

- Будем истории слушать да чаек кушать.

В народе говорится: «Старинная пословица недаром молвится.

А сейчас, не зевайте, русские пословицы рассказать помогайте.

Проводится игра «Доскажи пословицу». Ведущий называет первую часть пословицы, дети – вторую.

Выпей чайку – (забудешь тоску)

Чай кушай- (да гармошку слушай)

Чай пить – (не дрова рубить)

Чай пить – (долго жить)

Чай пить – (по душам говорить)

Пришел невзначай – (да попал на чай)

Где чай с пирогами – (там и мы с руками)

Чай не пьешь – (откуда силу возьмешь)

Где есть чай, (там и под елью рай.)

Береги в доме добро, (а в чае - тепло)

Коль чаем угощают, (значит уважают)

Пей чай – (удовольствие получай)

Чай крепче, если он (с добрым другом разделён)

Чаем на Руси никто (не подавился)

1 ведущий:

- А самый вкусный чай из самовара.

Что за чудо, что за жар,

Это тульский самовар.

2 ведущий:

-Самовары были изобретены в Англии, а потом оттуда попали к нам. Первый тульский самовар был изготовлен в 1748 году мастером из тульского Заречья Назаром Лисицыным. И вскоре город оружейников стал известен на весь мир, как центр самоварного производства. Самовары делали из красной и зеленой меди, мельхиора, иногда самовары золотили или серебрили, но основной материал для самовара – это латунь. В Туле выпускали и выпускают жаровые самовары, больше их не делают нигде. В таком самоваре в середине труба, в нее засыпают топливо и поджигают его, а вода вокруг трубы закипает.

Мы с вами наследники славных традиций тульских умельцев. Потренируемся самовар собирать.

Конкурс: «Собери самовар».

Дети на скорость собирают маленькие тульские самоварчики.

1 ведущий:

- На посиделках чай из самовара, да еще и с вареньем – это просто чудо. Дети любите варенье? Сейчас мы это проверим.

Конкурс: «Отгадай варенье!»

Дети и взрослые с закрытыми глазами пробуют варенье (малиновое, черничное, лимонное, клубничное, земляничное, яблочное, тыквенное) и определяют его состав.

2 ведущий:

- А еще чай у нас в Туле пьют с пряниками. Ребята, а из чего пекут пряники тульские? (ответы детей).

-Послушайте стихотворение о тульском прянике. «Пряник тульский» (В. Степанова).

Ребёнок (или несколько детей) :

Где родился пряник тульский?

Там, где медом в час июльский

Пахнут русские снега.

А зимой метет снега.

Там где словно на крылечке,

Светел лес стоит у речки

И в Упу роняет он

Золотистых листьев звон.

Пряник тульский рос на поле

Там, где пот рубаху солит,

Там, где дождик проливной

Клонит колос наливной.

Пряник тульский там родился

Где с любовью потрудился

Возле мельниц и печей

Хлебороб страны моей.

Пряник мастером замешан,

На цвету рябины здешней,

И на песнях, тех что пели.

Мамы нам у колыбели.

Ты возьми его в ладони

Аромат его вдохни

И увидишь, мчатся кони,

Летний вечер в травах тонет.

1 ведущий:

- От наших предков нам досталось богатое наследство и одно из них русские народные песни, уважаемые взрослые, давайте покажем детям, что мы не забываем это наследие, исполним песню, которую знают все и пели эту песню наши прадеды и прабабки на посиделках.

Родители исполняют песню «И кто его знает».

На закате ходит парень

Возле дома моего,

Поморгает мне глазами

И не скажет ничего.

И кто его знает,

Зачем он моргает?

Как приду я на гулянье -

Он танцует и поет,

А простимся у калитки -

Отвернется и вздохнет.

И кто его знает,

Чего он вздыхает?

Я спросила: "Что не весел?

Иль не радует житье?"

"Потерял я, - отвечает, -

Сердце бедное свое".

И кто его знает,

Зачем он теряет?

А вчера прислал по почте

Два загадочных письма:

В каждой строчке - только точки,

Догадайся, мол, сама.

И кто его знает,

На что намекает?

Я разгадывать не стала -

Не надейся и не жди.

Только сердце почему-то

Сладко таяло в груди.

И кто его знает,

Чего он моргает,

Чего оно тает?

2 ведущий:

- Как говорится «делу время, а потехе час». Будем шутки шутить, да гостей веселить.

Проводится игра «Яша, Маша».

Дети встают в круг, держатся за руки. Внутри круга водящий «Яша»(если водящий девочка -«Маша»). Дети идут по кругу со словами:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

И на друга покажи.

По окончании слов Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, вместе они встают в центр круга спиной друг к другу. Дети хлопают в ладоши и считают : «раз, два, три» Игроки одновременно поворачивают голову: если в одну сторону выиграли (обнимаются и водящий меняется, если в разные – нет (жмут друг другу руку). Игра продолжается.

1 ведущий:

- Ну вот, дорогие ребята и взрослые, повеселились мы, много нового узнали. Мы рады, что знакомы вам обряды народные, бережете вы родную культуру.

2 ведущий:

- Закончились посиделки наши. Желаем в мире жить, всем дружить, родным краем дорожить. А на праздниках веселых петь, плясать и не тужить!

Звучит песня группы «Иванушки-интернешенл» «Зима, зима, зима…». Дети с родителями танцуют. Праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Сценарий праздничного вечера для родителей и детей «Мы за чаем не скучаем» Сценарий праздничного вечера для родителей и детей. Цели: познакомить детей с происхождением чая; вовлекать родителей в дела группы. Двое.

«Зимние посиделки». Сценарий музыкально — развлекательной гостиной для подготовительной группы Цель: Познакомить детей с традициями Святочных посиделок. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. 2. Развивать.

Конспект праздничного мероприятия в младшей группе «День рождения Светофора» Конспект праздничного мероприятия в младшей группе на тему «День рождения Светофора». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Сценарий праздничного мероприятия «Путешествие в страну танца» для детей старшего дошкольного возраста Конспект праздничного мероприятия «Путешествие в страну танца»[/b] Построение средних,старших и подготовительных групп «В большом зале»:.

Сценарий мероприятия для детей и родителей «Посиделки с мамами» в средней группе Дети и мамы сидят за празднично накрытыми столами Фоном звучит музыка «Добрая, милая мама» Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гостьи! Сегодня.

Сценарий праздничного мероприятия для сотрудников детского сада посвященного Дню матери СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА В МБДОУ№41 ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ 1Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! На белом свете есть слова,которые.

Сценарий праздника «День матери» в детском санаторииСценарий праздника «День матери» в детском санатории Сценарий праздника «День матери» в детском санатории «Урал» г. Учалы. Подготовила и провела Валеева Г. Ф. Цель мероприятия: развивать творческие.

Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском санатории «Урал» г. Учалы «Пусть всегда будет солнце!»Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском санатории «Урал» г. Учалы «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском санатории «Урал» г. Учалы «Пусть всегда будет солнце!» Подготовила и провела: Габдуллина.

Сценарий праздника, посвящённого Дню России, в детском санатории Сценарий праздника, посвящённого Дню России Вед. 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который.

Сценарий школьного праздничного мероприятия ко Дню защиты детей Форма мероприятия: праздник; Класс: 3; Место проведения: аудитория класса в школе; Направление: Формирование ценностного отношения к здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории «Зимние посиделки»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект праздничного мероприятия для детей и родителей в детском санатории «Зимние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Елена (УИ 312244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД