Ольга Васильевна
Конспект продуктивного занятия для детей от 2 до 3 лет «День шоколада»
Цель занятия:
Познакомить детей с шоколадом, научить различать его вкус и запах, развить мелкую моторику, внимание и желание экспериментировать с новыми ощущениями.
Задачи:
- Познакомить детей с шоколадом, рассказывая о нём простыми словами.
- Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.
- Способствовать развитию тактильных ощущений, восприятия цвета, формы и запаха, восприятия цвета, формы и запаха предметов.
- Стимулировать развитие речи через звукоподражание и простые слова.
- Создать положительный эмоциональный настрой и радость от совместной деятельности.
Публикация «Конспект продуктивного занятия для детей от 2 до 3 лет „День шоколада“» размещена в разделах
- День шоколада, 11 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:
- Шоколад в плитках и растопленный в небольших мисочках.
- Нарезанные фрукты на деревянных шпажках (груша, яблоко, банан).
- Маленькие конфетки для украшения.
- Тарелки для готовых изделий.
- Ложечка для перемешивания шоколада.
- Салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята сегодня мы отправимся в удивительный мир сладостей, узнаем про одну замечательную вещь, которую очень любят и взрослые, и детки. Это шоколад! Хочешь узнать про шоколад?
(Показывает детям плитку шоколада, спрашивает:)
— Что это такое? (Шоколад)
— Какой он на ощупь? (Гладкий, твёрдый.)
— А какого цвета? (Коричневый.)
— Понюхай-ка, как он пахнет? (Ароматный, приятный)
— Шоколад делают из какао-бобов, которые растут на деревьях в жарких странах. Он бывает тёмный и молочный. Когда шоколад нагревают, он становится жидким, мягким и тягучим. Давайте посмотрим!
(Ставит перед детьми растопленный шоколад в маленькой чашечке, предлагает осторожно понюхать, поговорить о цвете и консистенции.)
— Ребята, сегодня мы сделаем своими руками вкуснейшие сладости. Вы хотите попробовать?
— Давайте возьмём палочку с фруктиками, опустим её в наш тёплый шоколад, подержим немного и достанем. Пальчиками аккуратно положим на тарелочку, украсим маленькими конфетками.
(Воспитатель помогает каждому ребёнку окунуть фруктик в шоколад, поддержать его руку, чтобы он сам сделал движение, похвалить за старание.)
— Какие вкусные сладости у нас получились! Пусть каждый попробует своё угощение! Как тебе? (Сладко, вкусно, приятно)

(Вместе с детьми обсуждают вкус готового продукта, делятся эмоциями, радуются результатам своей работы.)
Рефлексия:
— Сегодня мы узнали про шоколад, потрогали его, понюхали и даже попробовали! Мы вместе делали сладости — окунали фрукты в шоколад и украшали их конфетками. Сегодня был настоящий праздник сладостей! Расскажите, что вам понравилось больше всего? (обсуждение)
— Наши сладости закончились, а настроение осталось таким же сладким и приятным! Я горжусь вами, вы настоящие помощники и мастера кулинарии! Теперь помоем ручки и пойдем играть дальше