Светлана Носкова
Проект «Лето — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето – чудная пора»
Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Публикация «Проект „Лето — чудная пора“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Вид проекта : познавательный.
Масштаб: краткосрочный (с 26.06 по 12.07).
Участники: воспитатели и дети.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок "Осторожно, солнце", "Безопасное поведение ребенка в природе".
II этап: практический.
1. «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Разучивание стихотворения е. Серова «Одуванчик», И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка».
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка».
4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины где растут»
5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода?» (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры «Созрело - не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши - я назову», «Собери цветок».
9. Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
11. Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Летние виды спорта».
12. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» : И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», И. Репин «Летний пейзаж».
13. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
15. Наблюдения в природе: за цветами, за бабочками. Спасение червяков с асфальта. Уход за цветами на клумбе. Плетение веночков.
16. «Как вести себя в природе» - советы мудрой совы.
17. Коллективное рисование «Наше лето».
18. Аппликация «Солнышко лучистое».
19. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
III этап: игровой.
1. Изготовление альбома «Наше весёлое лето».
2. Развлечение «Мы спортивные ребята».
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.