Лучший педагог года

Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»

Елена Никифорова
Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»

Конспект педагогического мероприятия к проектной деятельности в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию по теме : «Мой дом»

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья; формировать образ Я; развивать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; формировать семейные принадлежности; формировать первичные представления о малой Родине

Задачи ОД в интеграции:

Публикация «Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию „Мой дом“» размещена в разделах

Речевое развитие : Продолжать упражнять детей в согласование слов в предложении; продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать организованность, дисциплинарность, коллективизм, развивать представление о временной перспективе личности.

Познавательное развитие : учить детей играть в дидактические игры; систематизировать представления о домашних и диких животных

Художественно-эстетическое развитие : формировать эстетическое отношение к предметам.

Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: карта, картинки животных, жилищ

Практические: состав семьи.

Установочный этап: художественное слово, беседа, дидактическая игра «Чей домик»

Основной этап: аппликация «Моя семья»

Заключительный этап: конструирование улицы на карте

Оборудование: магнитная доска, карта Ставропольского края, картинки диких и домашних животных, картинки с изображением жилищ животных, макеты домов, картинки с людьми разного возраста

Ход:

1. Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

День начнется с теплоты, теплоты и доброты».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живёт? А кто в тереме живёт?»

(Дети перечисляют всех зверей).

Воспитатель: Вспомните, ребята, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

(Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят, Маши и медведя и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие бывают дома?

Дети: Дома бывают кирпичные, деревянные, и. д.

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Чей домик?» Пройдите к столу и выберете себе животного, а затем подойдите к другому столу и подберите домик, в котором это животное живет

Дети выбирают животного и подбирают дома к животным.

Воспитатель: Какое животное ты выбрал и как называется его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас. 2. Настольная игра «Моя семья»

Воспитатель: Скажите, мне, с кем вы живете в ваших домах?

Дети: Я живу в доме с папой, мамой, и. т. д.

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать с кем вы живете?

Дети: Я живу в доме со своей семьей

Воспитатель: Правильно. Это ваша семья. Сейчас я вас приглашаю пройти за столы.

Дети проходят за столы. На столах заготовлены макеты домов, картинки членов семьи папа, мама, две бабушки, два дедушки, три мальчика, три девочки.

Воспитатель: Ребята, перед вами макеты домов, откройте двери в дома и заселите их теми членами семьи, кто живет с вами в одном доме.

Дети заселяют макеты жильцами.

Воспитатель: Почему ты поселил столько жильцов в свой дом?

Дети: Потому что со мной вместе живут папа мама брат сестра бабушка и т. д.

Воспитатель: А кто самый старший в вашей семье?

Дети: В моей семье старший папа, дедушка

Воспитатель: Сколько членов семьи живет с тобой в одном доме?

Дети: Со мной в одном доме живет 3 члена моей семьи

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте двери в свои дома и скажите.

А в каком селе находится ваш дом?

Дети: с. Ростовановское

Воспитатель: А можно ли село назвать вашим домом?

Дети: Да

Воспитатель: Дом, это ваша крепость. Свой дом надо любить и беречь.

3. Познавательная беседа «Мой край»

Воспитатель: Ребята, скажите мне как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Ставропольском крае.

Воспитатель: Посмотрите на доску, я вам приготовила на доске карту Ставропольского края. Предлагаю вам подойти по очереди к карте и свои дома закрепить на карте Ставропольского края.

Дети по очереди подходят и закрепляют дома на карте края.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту и скажите. А можно ли считать Ставропольский край своим домом и почему?

Дети: Мы живем в Ставропольском крае, поэтому это наш дом.

Воспитатель: Да, ребята мы с вами живем в Ставропольском крае - поэтому мы говорим, что Ставропольский край это наш дом, наша Родина.

Воспитатель: А что можно еще назвать вашей Родиной?

Дети: наше село, Россию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД