Получи документы

Конспект занятия «Профессия программиста»

флюра уздинова
Конспект занятия «Профессия программиста»

Конспект «Профессия программиста»

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру;

2. Расширить знания детей о профессии программист;

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Профессия программиста“» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями».

Предварительная работа:

• беседа с детьми о профессиях их родителей.

• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»

ХОД:

Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?

Дети: это Незнайка

Воспитатель: Здравствуй,Незнайка! Рады видеть тебя у нас в группе.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Дети: Да

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Кто и кем работает.

Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?

Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…

Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки

1. Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (программист)

2. Всех он вылечит от хворей,

И избавит нас от болей,

Может прописать микстуру

По известной рецептуре. (врач)

3. Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)

4. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (Врач)

5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)

6. Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)

7. Программировать, настроить, загрузить, исправить может. (Программист)

8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)

9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)

10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

9. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. (воспитатель)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, профессий очень много.

Незнайка:Да,здорово.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.

1. Ребёнок.

Ты с компьютером живешь,

С ним ты ешь и с ним ты пьешь!

Жизнь твоя — на мониторе,

Мысль глубокая во взоре!

Пусть же пишется легко

На душе всегда светло

Жизнь под парусом несется,

Что задумал — удается!

2. Ребёнок.

Программист – весёлый, беззаботный,

Ценит юмор и шутить умеет,

Быстро свою сделает работу,

Всё, всегда и всюду одолеет!

3. Ребёнок.

Программист знает тайны Вселенной всей,

Он имеет огромную силу.

Он путь нужный отыщет мышкой своей,

И найдёт золотую жилу.

Незнайка: Я понял,это программист

Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.

А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Незнайка: А где же нам найти программиста?

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети: Фиксики

Симка: Здравствуйте, ребята и Незнайка! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Симка: Я вам сейчас всё покажу. (просмотр отрывка из мультфильма Фиксики)

Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку и Незнайку на нашу весёлую физкультминутку.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты всё запомнил?

Незнайка: Конечно

Воспитатель: Незнайка, я сейчас буду показывать картинки,а ты вместе с ребятами и Симкой

Посмотрите на них внимательно и скажи. Что нужно программисту для работы (демонстрация картинок)

Симка: у меня есть одна очень интересная игра Лабиринт:

Ребята,давайте поможем Незнайке выполнить задания. Помни, чтобы он не потеряться на запутанной дороге, Незнайка должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся. (раздать задание на листах.)

Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Незнайка? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!

Дети: До свидания

Незнайка: И мне, ребята, пора к своим друзьям. Нужно рассказать им всё, что я сегодня узнал. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети:

Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?

Дети:

Воспитатель: Что делает программист?

Дети:

Воспитатель: Что программисту нужно для работы?

Дети:

Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» «Профессия библиотекарь» (познавательная деятельность) Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразием профессий; Задачи: 1. Расширение.

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон» Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о.

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Цель: создать целостное представление о труде водителя. Задачи:.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.

Конспект занятия «Профессия Почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия программиста»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД