Получи документы

Конспект прогулки «Птичья столовая»

Надежда Разумова
Конспект прогулки «Птичья столовая»

Конспект прогулки «Птичья столовая»

Цели:

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект прогулки „Птичья столовая“» размещена в разделах

Оборудование: кормушка, картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц (пшено, семечки, ягоды рябины, сало, хлебные крошки, верёвка.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Яшин.)

Беседа - наблюдение:

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

Воспитатель. Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?

Дети. Птичьи столовые называются кормушками.

Воспитатель. Зачем мы их повесили?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, крошками хлеба, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют.

Воспитатель. Какие стихотворения мы знаем о птичьих кормушках? Давайте вспомним.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев!

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель Ребята, а каким стихотворением мы приглашаем птичек к кормушкам?

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетели в гости,

Полны у нас горсти! (ударение на ы)

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель расставляет картинки птиц на снегу под кормушкой.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашей кормушке?

Дети. Ворона, воробей, галка, синица, голубь, снегирь.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки и узнаю, научились ли вы различать птиц, которые прилетают к нам на участок.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Любит птица потрещать

И деревни навещать.

Всё блестящее хватает

И домой к себе таскает.

Черноока, белобока,

И зовут её -. (Сорока).

Это птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(Голубь)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

(Ворона)

Путают ее с вороной,

Хоть и меньшая размером.

В одеяньи скучном, скромном

С черным галстучком на сером.

Осенью на юг не мчится,

Зим студеных не боится -

Видно, крепкая закалка.

А зовется просто. (галка)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Давайте, дети, насыплем корм в кормушку (насыпаем пшено, семечки, крошки хлеба, кладем кусочки сала, ягоды рябины).

Игра «Назови ласково».

В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Воробей - воробышек, воробьишка. ;

Синица - синичка. ;

Ворона – воронушка…;

Снегирь – снегирёк…;

Галка – галочка, галчонок…

Голубь – голубок, голубушка…

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель: Как птички сидят на ветке? Как они по ней передвигаются?

2. Шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.

Игра «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

Дети топают.

- Что неправильно?

Дети: Мухи.

- А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, галки, снегири

Дети топают.

- Что неправильно?

Дети: Куницы.

- А куницы – это кто?

Дети: Животные.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, скворцы и вороны, галки, макароны.

- Что неправильно?

Дети: Макароны.

- А макароны – это что?

Дети: Еда.

- А еще что неправильно?

Дети: Скворцы.

- А когда скворцы могут прилететь?

Дети: Они могут прилететь только весной.

Подвижная игра «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Трудовая деятельность.

Воспитатель. Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Дети. Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.

Воспитатель. Из чего птицы строят гнезда?

Дети. Из веток.

Воспитатель. Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.

(Дети собирают ветки на участке, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)

Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей. В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку. 1. Чик — чирик! К зернышку прыг,клюй, не робей, кто это? (воробей)

2. На голом суку сидит, На весь двор кричит: кар — кар — кар! (ворона)

3. Синяя косынка, темненькая спинка, маленькая птичка,звать ее. (синичка)

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц).

В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

В. Что общего у всех птиц?

Д. Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

В. Чем они отличаются?

Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.

В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?

Д. Ходят, прыгают, летают.

В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Д. Воробей — воробышек, воробьишка. ; Синица — синичка. ; Ворона –воронушка.

В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?

Д. Хлебные крошки, семечки, пшено.

В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.

Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.

«Дорогие ребята! Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки. До встречи!Ваш друг — снеговик!»

(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).

В. Какая это цифра? Д. Один.

В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза.

Из кружка в кружок попрыгай ты на двух ногах скорей.

Будешь быстрым, ловким, шустрым как веселый воробей.

Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» - метание шишек в горизонтальную цель. Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака». Ой, летели птички, воробышки-невелички. На дорожку сели, зернышки поели.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала. (Игра проводится 3 — 4 раза)

Игра средней подвижности «Воробей».

Среди маленьких детей скачет шустрый воробей.

Воробышки-пташка, серая рубашка,

Откликайся поскорей, вылетай-ка, не робей.

Цифра 4. Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка. увы — и нет снеговика.

В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил. Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика). Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Птичья столовая»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 05:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД