Получи документы

Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа)

Марина Скрынникова
Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа)

"Именины у березки"

Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.

Образовательная:

- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;

- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных.

Развивающая:

- развивать бережное отношение к окружающему миру;

- развивать внимание, память, любознательность;

Публикация «Конспект прогулки „Именины у березки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы;

Оборудование: Посылка; «клубок» - мяч; письмо от Березки; листики березовые; цветные ленточки; игрушки-животные; «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей; переносная музыкальная колонка; флешка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу, возле входа строятся.

Подходит почтальон Печкин и отдает посылку.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:

«На прогулку, на участок,

Приглашаю Вас прийти

Интересней приключенья,

Вам, ребята, не найти.

У меня сегодня именины,

Я стою совсем одна

Приходите поскорее

Я Вас жду, мои друзья!»

Воспитатель: Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)

- Посмотрите, что это? Да, листики.

- посмотрите на них, какого они цвета?

-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.

Видите, у них есть еще и зубчики.

-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.

Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.

- А как же нам попасть в гости к березке?

- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!

Воспитатель достает из посылки «клубок».

Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»

- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!

Воспитатель бросает «клубок» перед собой.

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.

«По большой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке.

Дети подходят к березе.

- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?

- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?

- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.

-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)

Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?

-Да, птицы. Это воробей и синица. На дереве сидят, заранее прикрепленные, картонные птицы

Пальчиковая игра: «Птички».

«Птички летели,

Крыльями махали.

На березку сели,

Сели отдыхали».

Воспитатель: - А кто это на дереве спрятался?

Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скочем с обратной стороны игрушечную кошку.

- Это же наша кошечка Мурка! А давайте с ней поиграем!

Подвижная игра: «Киска».

- Здравствуй киска! Как дела.

Что же ты от нас ушла.

- Не хочу я с вами жить,

Негде хвостик положить!

Ходите зеваете, на хвостик

Наступаете. Мяу!

- Ребята, посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?

Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».

Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.

-Ой, детки, покажите кого вы нашли!

-Кто это?

Игра-имитация: «Покажи животное»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.

- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.

Дидактическая игра: «Подарки для березки».

Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т. д.)

Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.

Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.

Воспитатель: - А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?

Хороводная игра: «Каравай». (под муз. сопровождение)

Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)

-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко

тоже пришло в гости к березке.

Трудовая деятельность: Дать поручение двум детям раздать мелки.

Воспитатель: - Арина, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!

-А ты, Семен, - всем мальчикам!

Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.

- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные;

чтобы солнце ярче светило.

Игра-закличка: «Солнце глазки открывает

И лучи к нам посылает.

Вот один, а вот второй,

Третий – быстрый, озорной.

Четвертый с радугой играет.

Пятый деток созывает».

Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.

Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!

Трудовая деятельность: Дать поручение ребенку собрать мелки.

Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.

-А вам понравилось в гостях у березки?

Давайте попрощаемся с березкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье Задачи: Приобщать детей к регулярным занятиям.

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект ООД «Угощение для ежа» (вторая младшая группа)Конспект ООД «Угощение для ежа» (вторая младшая группа) Цель: Продолжить формировать понятия "один-много" Задачи: На конкретных примерах, разобрать где один предмет, а где много. Развивать мышление,.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание о ветре Задачи: - закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер» -развитие звуковой культуры.

Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной» (вторая младшая группа) Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной». (2 младшая группа) Оборудование. Кукла Петрушка, ширма, шапочки птичек, кота, лисы, зайца,.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект НОД «Волшебный лес для Колобка» (вторая младшая группа) Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». Познакомить со сказкой «Колобок». Задачи:.

План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята» Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка Разработала Аминева Людмила Николаевна. Интеграция образовательных.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД