Елена Чувилина
Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?»
Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.
Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и уточнение словаря. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в коллективные игры. Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материал. Муляжи лесных зверей: заяц, лиса, волк. Куклы, санки, лопатки, ведерки, шнуры, ленты, разноцветные льдинки.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Где спит зимой медведь?“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Когда дети вышли на прогулку, воспитатель сказал им, что день сегодня пасмурный, холодный и ветреный. Но нам не страшен такой день. Воспитатель предлагает, чтобы не скучать, нужно построить лабиринт. Тогда всем будет интереснее играть. Давайте построим лабиринт в тихом уголке участка. Воспитатель начинает прокладывать дорожки, а дети очищают их лопатками. Они сбрасывают снег на валы. Потом эти ва лы украшают разноцветными льдинками, можно шнурками, лентами. В конце постройки убирают весь инвентарь на место. Воспитатель говорит детям: «Кончил дело – гуляй смело!» Дети начинают бегать по лабиринту. Играть самостоятельно в другие игры. Воспитатель зовет детей к себе и спрашивает: «Что за сугроб под елкой?» Он предлагает детям подойти и осторожно посмотреть на сугроб. Как только дети подходят к елке, воспитатель начинает читать стихотворение И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…», а дети удивленно смотрят на сугроб. Воспитатель продолжает рассказывать, что когда была осень, был листопад, на землю падали разноцветные листья. Мы с вами эти листья собирали и относили сюда. А мишка здесь облюбовал себе место. Мы с вами помогали мишке строить дом. Как называется дом медведя? – спрашивает воспитатель. Дети отвечают – берлога. В этой берлоге зимой медведь спит. Поэтому шуметь нельзя. Медведь зимой спит, чтобы набраться сил. Проснется весной, будет сильным, здоровым, отдохнувшим. Потом воспитатель приглашает детей к муляжам зверей. Они расставлены по всему участку (кроме медведя). Зимой зверям в лесу холодно. Вся земля покрыта снегом. Нет грибов, ягод, не растет травка. Морковка для зайчика на снегу тоже не растет. Бегают лисицы по лесу, рыщут волки, скачут зайцы – все ищут добычу. Кругом снег, а медведь залег в свою берлогу и спит всю зиму. Ему не страшен холод, мороз. Вот какой медведь умный – говорит воспитатель». Вернувшись с детьми к веранде, воспитатель предлагает построить для кукол дом из снега. Предлагает детям вспомнить сказку «Три медведя». По сюжету этой сказки построить столовую: стол, стулья из снега. Воспитатель уточняет, что стулья по – размеру разные. Затем дети на стол сами расставляют чашки, ложки разной величины. А спальню можно построить на следующий день. Дети, закончив постройку, показывают её куклам. Затем вместе идут катать кукол на санках или с горки. В конце прогулки воспитатель проводит игру «Мыши водят хоровод».