МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия-прогулки «Разноцветное время года»

ольга кулькова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия-прогулки «Разноцветное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление об осени как о времени года.

Образовательные области: «социализация», «коммуникация», «труд», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «здоровье», «музыка», «физическое развитие».

Образовательные задачи: закреплять знание детей об осени, деревьях, плодах; воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект занятия-прогулки „Разноцветное время года“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, словарный запас. Активизировать память, мышление, внимание детей.

Материалы и оборудование: микроскоп, обручи, мячи по количеству детей, канат, корм для птиц, карточки со слогами, семена тыквы и кабачка, капустный лист.

Ход прогулки:

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?

Дети:Осень.

Воспитатель :Молодцы, послушайте стихотворение:

Золотые, тихие

Рощи и сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И неслышен гром!

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает?

Дети:Осенью.

Воспитатель : Молодцы ребята, а какие изменения происходят осенью?

Дети:Появляется туман, затяжной дождь, ветра, проявляется осенняя свежесть воздуха, стали дни короче.

Воспитатель :Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки:

Растут- зеленеют,

Упадут- пожелтеют,

Полежат – почернеют? (осень)

В школу тянется народ:

Золотой шуршит листвой,

Ярких астр букет несет? (сентябрь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг! Как разукрасила осень наш детский садик, давайте вместе с вами подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в осеннее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель : Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

Воспитатель вмести с детьми насыпает корм в кормушку.

Воспитатель : Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта.

Воспитатель : Ребята расскажите какие деревья растут на нашем участке? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята посмотрите волшебное дерево, а на нем карточки со слогами, кто больше составит слов из слогов, которые висят на дереве, тот и победитель.

Д/И «Волшебное дерево».

Воспитатель : Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его. (петрушка)

Муха ахнула сперва:

«Ах, какие кружева»,-

И пропала голова!

Бедняжка словно в тине,

Увязла в. (паутине)

Воспитатель :Молодцы, ребята давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель :В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.

П/игра «Перетяни канат»

Опытно - исследовательская деятельность:

Под микроскопом мы рассмотрели осенние листья, сравнили их между собой, а также семена тыквы и кабачка, отметили их различия: внешний вид, форму, цвет. Рассмотрели листья капустного листа, дети сами нашли ответ на вопрос, почему листья капусты называются одежкой.

Воспитатель : Ребята у меня для вас есть еще интересная игра, называется «Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение. Игра на метание.) Воспитатель : Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю детвору на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)

Подвижная игра «Два Мороза»

Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щечках. Вы веселые, довольные, счастливые. А теперь вы можете поиграть самостоятельно в игры.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия-прогулки «Разноцветное время года»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия-прогулки «Разноцветное время года»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кулькова (УИ 217782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД