Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за аистами"
Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о перелетных птицах (аистах).
продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.
Развивающие:
развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за аистами“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
формировать умения сохранять правильную осанку в положении
стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам, вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь
Активный словарь: длинноногий, белоснежный
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с аистами,
д\и «Перелетные птицы», разучивание подвижной игры «Аисты и лягушки».
Ход занятия:
Огранизационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня будет героем нашей прогулки.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше башни -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту. Аист/
Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем наблюдать и поговорим о замечательной птице-аисте. Аисты живут с нами по соседству на водонапорной башне и нам посчастливилось очень часто их видеть.
Основная часть:
Дети и воспитатель наблюдают за семейством аистов.
Беседа об аисте.
Воспитатель: С давних времен к аистам люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист
Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.
Белый аист чаще встречается на территориях, населенных людьми.
Воспитатель: посмотрите и попробуйте описать аиста. Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Аист - высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев - около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.
Аисты питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами, могут употреблять в пищу жуков и дождевых червей, мелкие грызунов.
Воспитатель: когда аисты возвращаются к нам из теплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: в места гнездования аисты возвращаются в апреле. Они используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец - днем. Птенцов родители выкармливают дождевыми червями. Кормят детишек более пятидесяти дней.
Динамическая пауза (игра-имитация) «Аистята».
Воспитатель: Ребята, предлагаю превратиться вам в аистят. Вы будете маленькие аистята, а я вашей мамой.
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вспомним, как ходит аист, как он плавно машет
большими крыльями, поднимает высоко лапки и спинку держит ровно.
Молодые аисты осваивают летную науку, и в конце августа улетают на зимовку в теплые страны.
Родители-аисты отправляются вслед за детьми только в сентябре. Их путь далек, летят они в африканские тропики.
Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.
Аист, аист, длинноногий,
Ищем мы домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой
Снова-правою ногой,
Снова - левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(дети двигаются по кругу и имитируют аистов)
Воспитатель: вы все старались делали упражнения правильно, чтобы сделать все правильно надо быть: ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми.
Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Подвижная игра «Аист и лягушки»
Ход игры:
Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя лягушка становится новым «аистом».
Подведение итогов:
Ребята, скажите, пожалуйста, за какой птицей мы сегодня наблюдали?
Опишите аиста.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!