Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе (6 фото)

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе

Цель: расширить знания детей о дереве каштан;

Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая дерево на участке детского сада. Воспитывать любовь к природе родного края; учить бережно относиться к растениям.

Ход прогулки:

Воспитатель- Отгадайте загадку

Узнать меня, конечно, можно

Хотя зовусь листом я сложным

Семь пластинок к черешку

Прикрепляю и расту

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревом каштан“ в старшей группе» размещена в разделах

Весной наряжаю в красивый кафтан

Свое дерево…. (каштан)

Воспитатель. На нашем участке высажено много деревьев каштанов. Дерево-долгожитель- может жить до тысячи лет, его высота достигает до 35 метров. Деревья теплолюбивые, требуют много света, каштан боится холодов. Каштаны – красивые стройные деревья. Это высокие деревья с аккуратной округлой кроной, дающей летом густую прохладную тень. Листья каштана крупные, разлапистые. Деревья с такими широкими листьями хорошо очищают воздух и обогащают его кислородом. Когда в конце весны каштаны зацветают, кажется, что на участке наступил многодневный праздник. Белые и розовые «свечи», состоящие из множества цветков, придают деревьям вид величавый и торжественный. Легкий аромат цветущих каштанов манит своей красотой.

Воспитатель- послушайте стихотворение о дереве каштан :

Белые гроздья, как белые свечи,

Тянутся ввысь к небесам.

Это раскинул широкие плечи

Гордый красавец каштан.

Воспитатель- Из каких частей состоит дерево?

Дети- Корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.

Воспитатель- Какой формы листья?

Воспитатель- Каштан имеет множество полезных веществ, благодаря чему так широко используется в народной медицине. Цветки, плоды и кора каштана применяются для лечения сосудистых, печеночных заболеваний, бронхитов. Лекарства, сделанные на каштане, обладают противовоспалительными, кровоостанавливающими, ранозаживляющими и бактерицидными свойствами.

Кисть цветов — словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча:

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках.

Лист, как веер, стройный стан,

Это дерево — каштан.

Растение ценится как ранний медонос. Каштановый мёд жидкий, прозрачный и обычно бесцветный.

Древесина конского каштана может применяться для изготовления мебели и дверных полотен, для токарных и резных поделок. В старину переплётчики использовали высушенные плоды конского каштана, для приготовления специального переплётного клея.

По каштану можно предсказывать погоду. Народная примета: Если на листьях конского каштана появились «слёзы» (липкие капельки сока, то через сутки или двое будет дождь

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек —

Каждый как зеленый ежик. (каштаны)

Воспитатель- Правильно, плоды каштана тоже называются каштаны. Плод каштана – округлая ярко зеленая коробочка покрытая шипами. Внутри коробочки одно, реже два – три семени. При падении зрелого плода на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Плоды-орехи употребляют в пищу. Они богаты углеводами и белками, их жарят и пекут, добавляют в муку и кондитерские изделия.

Организация трудовой деятельности

Воспитатель- Мы ведь хотим, чтобы деревья хорошо росли, чувствовали себя хорошо и радовали нас? А в знойные дни давали нам тень. Давайте возьмем ведерки и польём деревья

(Дети поливают деревья)

Организация игровой деятельности

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выходит из игры.

Итог Воспитатель- Сегодня мы с вами очень интересно и познавательно провели время на прогулке. Чем мы занимались? (ответы детей) Ребята, через несколько дней наступит лето. Не ломайте ветки, не обрывайте листья с деревьев, ведь они очищают воздух от вредных веществ и дают нам тень в жаркие дни. Если мы не будем беречь деревья, мы уничтожим не только растения, но и себя.

Фото «Наблюдение за деревом каштан»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о Фото №2 Деревья и кустарники дереве каштан Задачи учить замечать красоту цветущего каштана используя загадки и стихи рассматривая дерево на участке детского сада Фото №3 Воспитывать любовь к природе родного края учить бережно относиться к растениям
Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о разнообразии растений, произрастающих в цветнике детского сада, об особенностях внешнего вида. Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:58
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД