Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой» (4 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»

Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой "

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»

Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лекарственным растением — крапивой“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственного растения - крапива, учить различать растение по его характерным признакам.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Ход наблюдения:

Воспитатель: послушайте загадки:

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива).

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -укусит.

Воспитатель: Что же это за трава такая, кусачая? (ответы детей).

Воспитатель: верно, дети, это крапива.

Дети и воспитатель находят крапиву, рассматривают ее.

Фото «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»
Конспект прогулки - фото

Воспитатель: Название «крапива" связано с главным признаком крапивы - обжигать, оставляя на коже красные крапины.

Воспитатель: Как в народе называют крапиву? (жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (за свою способность обжигать)

Воспитатель: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться.

Воспитатель: Почему возникает это неприятное ощущение? (ответы детей)

Воспитатель: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.

Воспитатель: где любит расти крапива? (ответы детей)

Воспитатель: крапива любит расти по тенистым влажным местам, на огородах, засоряя их. Крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.

Однако, крапива богата витаминами. Это растение специально выращивают в некоторых странах. из крапивы готовят полезные и вкусные зеленые щи, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком, срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.

Велика была прльза крапивы для людей в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.

Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки.

Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

Велика польза крапивы: и кормит, и лечит, и красит. Мы должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.

Рефлексия.

Как в народе называют крапиву?

Где растет крапива?

Почему крапива жжется?

Почему крапиву считают сорным растением?

Какую пользу приносит крапива людям? (корм для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для укрепления волос)

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Воспитатель описывает растение, дети определяют.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия растений.

Трудовая деятельность.

Сбор природного материала.

Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Индивидуальная работа.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение за живым объектом — комнатным растением» Конспект открытого занятия в старшей группе «Наблюдение за живым объектом: комнатным растением» Цели и задачи: Уточнить и систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника" Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:14
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД