Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью"
Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками.
Образовательные: закреплять знания о домашних животных; учить сравнивать животных по их признакам.
Развивающие: развивать наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Ход наблюдения
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лошадью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: дети, послушайте загадку, кто отгадает, за каким животным мы сегодня будем наблюдать.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Воспитатель обращает внимание детей за территорию участка, на которой пасется лошадь.
Воспитатель: дети, посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
Воспитатель: какую роль в жизни человека играет лошадь? (лошадь - верный помощник и спутник человека).
Воспитатель: какие сельскохозяйственные работы помогает лошадь осуществлять человеку? (перевозка картофеля, свеклы, сена, с помощью лошади вспахивают огороды, также лошадь является гужевым транспортом)
Воспитатель: послушайте стихотворение о лошади.
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем лошадкой)
Воспитатель: а кто из вас знает, чем питаются лошади? (овсом, сеном)
Динамическая пауза "Быстроногая лошадка"
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Воспитатель: почему лошадь называют домашним животным? (живет рядом с человеком в домашних условиях)
Воспитатель: сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя
И спит она стоя.
Лошадь- животное
Очень простое. (Р. Муха)
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие - «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: упражнять в метании, развивать глазомер.
Трудовая деятельность.
Уборка песочницы.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!