МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» (8 фото)

жданова светлана владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»

Цель :

- Уточнение знаний детей о природном явлении ветер.

– Расширить представления детей о ветре, как явлении природы.

Задачи:

- Познакомить детей с природным явлением – ветер.

- Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра,

- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.

- Обогащать словарь детей через художественное слово.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход наблюдения:

Воспитатель собирает детей около себя и загадывает им загадку.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Не увидишь меня глазом,

Я способен на проказы.

На бегу срываю шляпы,

Ёлок раскачаю лапы,

Унести бельё с веревки

Хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету,

Громко шелестеть при этом.

Вот в лесу любой заметит,

Лес шумит – гуляет … (ветер)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ветре. Скажите а сегодня есть ветер? (Да)

- Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг, есть ли ветер? По каким признакам вы догадались, что дует ветер, он ведь невидимый? (Ответы детей -

почувствовали, по движению веток на деревьях, падают сухие листья когда дует ветер)

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Фото «Наблюдение за ветром»

- Правильно, ветер приводит в движение всё, что попадается на его пути.

- Если дует ветер, значит, как мы можем назвать погоду? (Ветреная)

- Каким может быть ветер по силе? (Сильным и слабым.)

- Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

- У какой у нас сегодня по силе ветер? (Слабый)

Воспитатель указывает на ветровик, обращает внимание детей на движение его самого и его лопастей.

Конспект прогулки - фото

- Ребята, что это?

- Это ветровик.

Фото №1 Цель Уточнение знаний детей о природном явлении ветер

- Да, у ветровика есть одинаковые лопасти, которые вращаются, благодаря ветру. Ещё есть такое устройство как флюгер, он похож на ветровик, но флюгер – это более сложное устройство. Он непросто говорит нам о том, что есть ветер, но также показывает, в какую сторону он дует.

Посмотрите на ветровик и понаблюдайте когда направление ветра сменится.

Ребята наблюдают за движением ветровичка и реагируют на перемену направления движения воздуха.

Фото №2 Расширить представления детей о ветре как явлении природы

- Ребята, а кто из вас знает, как ещё можно определить направление и силу ветра (поставить палец на ветер и определить откуда дует ветер.).

Фото №3 Задачи Познакомить детей с природным явлением ветер

А ещё можно посмотреть на облака и верхушки деревьев,

Фото №4 Расширять знания детей о ветре учить определять силу ветра Развивать наблюдательность слуховое и зрительное внимание

- Правильно, молодцы, ребята, вы очень внимательные наблюдатели! Скажите, пожалуйста, а полезен ли ветер для человека и природы? (Ответы детей - может надуть паруса, вертеть крыльями мельницы и смолоть зерно в муку, разносить семена растений, создавать электричество.)

А может ли ветер быть злым и навредить человеку? (Иногда сильный ветер может разрушить дома, сорвать с них крыши, переломать деревья. вырвать их с корнем из земли, поднять пыль или снег, сорвать рекламные плакаты, а иногда даже переворачивает автомобили.)

- Да ребята сильный ветер такой как ураган или буря очень опасны для человека. Иногда бывает так, что люди по неосторожности могут погибнуть во время сильного ветра, грозы. Чтобы избежать опасности, нужно знать некоторые правила безопасности.

Правило первое.

Во время сильного ветра нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут разрушиться или упасть на человека.

Правило второе.

Если сильный ветер застал на улице, нужно немедленно укрыться в подъезде или прочном здании.

Правило третье.

- Нужно держаться подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.

Правило четвертое.

Если ветер застал вас дома, нужно закрыть все форточки и окна, проверить надёжность их закрытия.

- Итак, ребята, о каком явлении природы мы говорили?

- Что вы узнали о ветре?

- Как ветер помогает природе? Людям?

- Какой вред может причинить ветер?

(Ответы детей).

Ветру хочется подуть

Поиграться с нами,

Покачать деревья

С яркими листками.

Ну, проказник ветер

Хочешь поиграть?

Покачать деревья

И листки сорвать?

Мы с тобой готовы

Вместе пошалить.

Листьями узоры

По земле сложить.

Автор: Владислав Лукьяненко

- Ребятки посмотрите сколько листиков принёс ветер на наш участок, Давайте поможем дворнику их убрать.

Трудовая деятельность- сбор листьев на участке.

Фото №5 Развивать диалогическую речь учить детей отвечать на вопросы
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром» Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 18:13
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД