жданова светлана владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
- Уточнение знаний детей о природном явлении ветер.
– Расширить представления детей о ветре, как явлении природы.
Задачи:
- Познакомить детей с природным явлением – ветер.
- Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра,
- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.
- Обогащать словарь детей через художественное слово.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход наблюдения:
Воспитатель собирает детей около себя и загадывает им загадку.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Не увидишь меня глазом,
Я способен на проказы.
На бегу срываю шляпы,
Ёлок раскачаю лапы,
Унести бельё с веревки
Хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету,
Громко шелестеть при этом.
Вот в лесу любой заметит,
Лес шумит – гуляет … (ветер)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ветре. Скажите а сегодня есть ветер? (Да)
- Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг, есть ли ветер? По каким признакам вы догадались, что дует ветер, он ведь невидимый? (Ответы детей -
почувствовали, по движению веток на деревьях, падают сухие листья когда дует ветер)
- Правильно, ветер приводит в движение всё, что попадается на его пути.
- Если дует ветер, значит, как мы можем назвать погоду? (Ветреная)
- Каким может быть ветер по силе? (Сильным и слабым.)
- Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
- У какой у нас сегодня по силе ветер? (Слабый)
Воспитатель указывает на ветровик, обращает внимание детей на движение его самого и его лопастей.
- Ребята, что это?
- Это ветровик.
- Да, у ветровика есть одинаковые лопасти, которые вращаются, благодаря ветру. Ещё есть такое устройство как флюгер, он похож на ветровик, но флюгер – это более сложное устройство. Он непросто говорит нам о том, что есть ветер, но также показывает, в какую сторону он дует.
Посмотрите на ветровик и понаблюдайте когда направление ветра сменится.
Ребята наблюдают за движением ветровичка и реагируют на перемену направления движения воздуха.
- Ребята, а кто из вас знает, как ещё можно определить направление и силу ветра (поставить палец на ветер и определить откуда дует ветер.).
А ещё можно посмотреть на облака и верхушки деревьев,
- Правильно, молодцы, ребята, вы очень внимательные наблюдатели! Скажите, пожалуйста, а полезен ли ветер для человека и природы? (Ответы детей - может надуть паруса, вертеть крыльями мельницы и смолоть зерно в муку, разносить семена растений, создавать электричество.)
А может ли ветер быть злым и навредить человеку? (Иногда сильный ветер может разрушить дома, сорвать с них крыши, переломать деревья. вырвать их с корнем из земли, поднять пыль или снег, сорвать рекламные плакаты, а иногда даже переворачивает автомобили.)
- Да ребята сильный ветер такой как ураган или буря очень опасны для человека. Иногда бывает так, что люди по неосторожности могут погибнуть во время сильного ветра, грозы. Чтобы избежать опасности, нужно знать некоторые правила безопасности.
Правило первое.
Во время сильного ветра нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут разрушиться или упасть на человека.
Правило второе.
Если сильный ветер застал на улице, нужно немедленно укрыться в подъезде или прочном здании.
Правило третье.
- Нужно держаться подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.
Правило четвертое.
Если ветер застал вас дома, нужно закрыть все форточки и окна, проверить надёжность их закрытия.
- Итак, ребята, о каком явлении природы мы говорили?
- Что вы узнали о ветре?
- Как ветер помогает природе? Людям?
- Какой вред может причинить ветер?
(Ответы детей).
Ветру хочется подуть
Поиграться с нами,
Покачать деревья
С яркими листками.
Ну, проказник ветер
Хочешь поиграть?
Покачать деревья
И листки сорвать?
Мы с тобой готовы
Вместе пошалить.
Листьями узоры
По земле сложить.
Автор: Владислав Лукьяненко
- Ребятки посмотрите сколько листиков принёс ветер на наш участок, Давайте поможем дворнику их убрать.
Трудовая деятельность- сбор листьев на участке.