Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы

К Всемирному дню метеорологии.

Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через

экспериментальную деятельность.

Задачи: - закрепить и расширить знания детей о воздухе;

- уточнить представления о силе ветра, его действиях;

- познакомить детей с профессией метеоролог, показать ее большую

значимость для людей;

- учить самостоятельно осуществлять наблюдения, делать из увиденного

простейшие выводы;

- развивать внимание, наблюдательность, умение находить причинно-

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за воздухом и ветром“ с детьми средней группы» размещена в разделах

следственные связи, логическое мышление;

- воспитывать интерес к природе, желание наблюдать и изучать природные

явления.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы

Еще в группе мы надули пакеты, прикрепили их к палочке, взяли с собой

куклу-ветерок и вышли на улицу.

Фото «Наблюдение за воздухом и ветром»

Прикрепили палочку с пакетами и куклу на лесенку.

Конспект прогулки  с детьми средней группы - фото
Фото №1 К Всемирному дню метеорологии Фото №2 Цель расширить представления детей о

Беседу я начала с загадки:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Мы провели эксперимент "задержка дыхания", который убедил ребят, что без воздуха жить нельзя.

Про воздух говорят:

Он такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

Дети порассуждали, что значит "большой" и "маленький" воздух.

Я показала детям обычный пакет, спросила:

- Какой формы пакет? (Никакой)

Затем мы надули пакеты и привязали их к палочкам, которые нашли

прямо на участке. Я спросила:

- Изменилась ли форма пакета и почему?

(Он похож на подушку, в нем воздух)

Подвожу детей к мысли, что воздух имеет форму предмета, в котором

находится.

Ребята заметили, что пакеты шевелятся, реагируют на ветер, как

и ленточки на кукле-ветерке.

Фото №3 Свойства воздуха воздухе и ветре через экспериментальную деятельность

- Про что так говорят:

Он без крыльев летает.

И соломинка показывает, куда он дует.

Куда он дует, туда и тучки бегут. (Про ветер)

Дети порассуждали о том, что такое ветер. Я обобщила высказывания:

ветер - это движение воздуха. Воздух бывает холодный и теплый.

Когда потоки встречаются, появляется ветер.

Мы выяснили, что делает ветер.

(Дует, качает деревья, гонит облака, листья, пыль, свистит, шумит.)

Я прочитала детям стихотворение Я. Акима:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

- Какой ветер самый сильный в стихотворении?

(Ветрище)

- А самый слабый?

(Ветерок)

Мы сделали вывод, что ветер бывает разной силы, поэтому очень

важно знать, где будет сильный ветер, чтобы предупредить людей об

опасности. Кто же это может сделать?

Это метеорологи - люди, изучающие атмосферу и то, что в ней

происходит. Они запускают в небо огромные шары, которые поднимаются

очень высоко. Приборы, прикрепленные к ним, передают информацию

о состоянии атмосферы. Метеорологи изучают показания приборов,

могут предсказать погоду.

Еще им помогают спутники из космоса, корабли, на которых тоже много

умных приборов. Их называют корабли погоды. Метеоролог - это очень

нужная профессия.

- Сегодня вы будете помощниками метеорологов. Вы будете наблюдать

за своими "шарами". В конце прогулки вы мне скажете, как они

изменились. Кукла-ветерок тоже поможет вам наблюдать за ветром.

Дети разбежались по участку со своими "зондами". Они играли

в свои игры, но берегли свои пакеты, не упускали их из вида.

Изучаем свойства ветра Ветер Наблюдения прогулки Воздух Свойства воздуха Конспекты занятий Все конспекты Прогулка Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки

В конце прогулки мы осмотрели наши пакеты: они потеряли форму,

обвисли.

Фото №4 Еще в группе мы надули пакеты прикрепили их к палочке взяли с собой куклу ветерок и вышли на улицу

Мы сделали вывод, что теплый воздух, который в них был, остыл

и "съежился", поэтому форма пакета изменилась.

Наблюдения за куклой-ветерком показали, что ветер сегодня был

слабый, порывистый.

Подвижная игра "Надуваем шарик"

Дети делятся на 2-е команды.

"1, 2 - начинается игра!" - дети разбегаются по участку.

" Ребята собираются - шарик надувается!" - команды собираются, дети

берутся за руки, выстраивают круг. Какая команда сделает это быстрее -

та и победила.

Прикрепили палочку с пакетами и куклу на лесенку Беседу я начала с загадки Окружает нас всегда Мы им дышим без труда Он без запаха без цвета Угадайте что же это Воздух Мы провели эксперимент задержка дыхания который убедил ребят что без воздуха жить нельзя Про воздух говорят Он такой большой что занимает весь мир Такой маленький что в любую щель пролезет

Команда победителей очень довольна.

Фото №5 Дети порассуждали что значит большой и маленький воздух

Ради "дружбы на земле" мы сыграли несколько раз, выровняв счет.

Дети знают, что воздух не имеет запаха. Но когда с кухни потянулись

запахи жареных котлеток, пришлось объяснить, что, не имея запаха,

воздух отлично их переносит.

Юные метеорологи, собрав инвентарь, отправились на обед.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на территории детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о ели;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 марта 2022 в 22:27
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД