Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки с детьми 7 лет «Летняя прогулка — океан радости и счастья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей о лете, летних играх и забавах на улице.
Задачи:
Развивать у дошкольников наблюдательность за живыми объектами природы – насекомыми, не принося им вреда.
Развивать у детей двигательную активность, общую выносливость и координацию движений; укреплять здоровье детей во время прогулки.
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать память и внимание.
Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношение между детьми; доброе и бережное отношение к природным объектам.
Публикация «Конспект прогулки с детьми 7 лет „Летняя прогулка — океан радости и счастья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Словарь: следопыт, бабочка-боярышница, божья коровка, муравей, прыжки, скакать.
Прогулка проходит на участке детского сада, в июне, в солнечный и ясный день, длится долгое время.
1. «Юные следопыты – знатоки насекомых» - наблюдение в природе за насекомыми.
Воспитатель читает стихотворение «Насекомые»
Насекомые
Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
(Цензор О. В.)
Дети ведут наблюдение за насекомыми. Вместе их рассматривают, бережно отпускают.
Наблюдение за божьей коровкой.
Божьи коровки бывают разные:
Оранжевые, желтые, красные,
Как пуговки, в черную крапинку,
На травке, как красные капельки.
Алексею удалось увидеть 2 божьи коровки – маленькую и большую. Это просто чудо, все дети подбежали и рассматривали.
На участке летали бабочки-боярышницы. Одна из них села на веранду высоко на стену - внизу красовалась бабочка, которую дети сами смастерили.
Увидели муравьишек, муху, жучков, бабочку, гусеницу, шмеля на клевере.
2. Подвижные и малоподвижные игры.
Игра «Четыре стихии»
Правила игры: на слово «земля» играющие приседают, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение руками.
Тот, кто ошибается, считается проигравшим.
Малоподвижная игра «Лисичка»
В центре круга сидит на корточках «лиса» (ребенок). Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай.
Ребенок, на которого указала воспитатель, зовет лису, изменяя свой голос, чтобы трудно было догадаться: «Хитрая лиса». Если лиса не смогла узнать, кто ее позвал, она продолжает игру. Если узнала ребенка, они меняются ролями.
Игра проводится 5-6 раз
Игра «Мыши».
Воспитатель ставит руки ладонями вниз, на уровне груди, это – крыша. Затем дети указательными пальцами упираются в крышу. Воспитатель проговаривают слова:
- У меня под крышей собрались мыши. Папа, мама, мышку хвать – убежали под кровать!»
Слово «Хвать» произносится чуть громче и отрывисто, и в этот момент воспитатель сжимает ладони в кулак, пытаясь поймать детей (мышат). Дети должны быстро среагировать и спрятать «мышку».
Игра направлена на быстроту внимания, на быстроту реакции ребенка.
3. Индивидуальная работа. Упражнения со скакалкой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Ребенок: Скакалка.
Задания:
- Прыжки на двух ногах через скакалку.
- Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног.
Ирина смогла 62 раза прыгнуть на двух ногах через скакалку; Вика - 23 раза (Недавно не умела прыгать на двух ногах через скакалку); Ева – 35.
Трудовая деятельность детей на участке.
Собрать ветки, подмести дорожки от песка.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование мелками на доске на тему «Лето» и игры с песком.
Ребята придумывают интересные игровые задания и сюжеты. Семен взял палку на плечи – это его крылья, он в образе «птицы» летает по участку.
Пусть это свобода полета длится все лето!
Веселого и мирного, ребята, вам лета!