Папки-передвижки

Конспект прогулки «Следы на снегу» (первая младшая группа)

Клыкова Галина Анатольевна
Конспект прогулки «Следы на снегу» (первая младшая группа)

Задачи.

Образовательные:

учить определять следы : детские, взрослые, птиц. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Словарная работа:

Публикация «Конспект прогулки „Следы на снегу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

следы, лапки, следопыт, птичий след,

Предварительная работа

Знакомство с зимующими птицами. Рассматривание картин с изображением птиц. Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробышки», В. Приходько «Воробей». Дидактическая игра «Отгадай, кто это?», «Чей след. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание следов на снегу. Изготовление кормушек. Кормление птиц.

Материалы для прогулки : корм для птиц, картинки с изображением следов, формочки, лопаты, санки, ледянки, лыжи.

Ход прогулки

Динамическая игра.

Педагог (показывая движения) : Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам);

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз);

Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову);

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой);

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

Наблюдение.

-Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?

Воспитатель надевает плащ, берёт лупу.

-Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам).

Стихотворение: «Следы на снегу»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы-

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница-

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

С. Муллабаев

Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Исследование «Определи след»

Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).

- Чьи это следы?

-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Воспитатель (показывая на след) :

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.

(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).

- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза).

-Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (в ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения. Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга.

-Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

-Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Смотрит папа сверху вниз:

-Тут письмо тебе, Денис!

-А кто прислал вам письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут её (синичка).

-Правильно, вам прислала письмо синичка. Мы сейчас посмотрим, что там? (Открывает конверт и достаёт картинки с изображением птичьих следов и письмо).

-Синичка просит разобраться, чьи это следы.

Дидактическая игра «Чей след».

Воспитатель показывает карточки со следами птиц, а дети угадывают.

-Молодцы, вы помогли синичке определить следы. А сейчас давайте посмотрим следы около нашей кормушки и угадаем, кто прилетает. Какие интересные следы, они похожи на крестики. (Дети рассматривают следы и называют знакомые).

-Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается? (птица улетела).

-Ребята, давайте покормим наших птичек.

-А кто мне скажет, почему нельзя крошить ржаной хлеб? (Для птиц это вредно).

Упражнение «Нарисуй след»

-Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой).

-Мороз не велик, а стоять не велит.

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать умение выполнения характерных движений.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются.

Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают.

Индивидуальная работа:

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах - учить выполнять ходьбу скользящим шагом, не отрывая лыжи от лыжни, развивать выносливость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей:

строительные игры со снегом; катание на санках; на ледянках; игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок.

Итог:

- В какие игры мы сегодня играли?

-Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Следы на снегу» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД