Гретченко Алевтина
Конспект прогулки в первой младшей группе «Солнышко осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять представления детей о солнце осенью; вызвать интерес к природе.
2. Сформировать желание включаться в трудовой процесс.
3. Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке; развивать воображение.
4. Ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.
5. Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.
6. Побуждать детей к самостоятельности.
Выносной материал: зонт, игрушки, обручи.
Ход:
1. Наблюдение за солнцем.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Солнышко осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее.
Воспитатель:
Солнышко на небе
Весело сияет,
Весело сияет,
Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)
2. Труд.
Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (Н. Нищева)
3. Дидактическая игра «Нарисуем солнышко» - рисование на песке округлых форм ногой или веточкой.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Предложить детям поиграть:
Когда светит солнышко –
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике гулять. (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель открывает зонт:
Когда тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем. (Дети бегут под зонт).
5. Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми: перешагивание из обруча в обруч.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.
Используемая литература:
1. Соломенникова О. А., Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
2. Губанова Н. Ф., Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Филиппова Т. Г., Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке : метод. Пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2012. – 80 с.
4. Теплюк С. Н., Занятия на прогулке с малышами : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.