МААМ-картинки

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек»

Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек»

Цель:

Развитие интереса и положительной мотивации.

Задачи:

- Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

- Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами.

Воспитывать выдержку, самостоятельность, интерес к двигательной деятельности, умение играть в коллективе.

Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Любимые игры бабушек и дедушек“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с изображением грустного Буратино, письмо в конверте, иллюстрации с изображением весёлого Буратино, совы, паутинка из верёвочек, игрушка-паучок, свёрток с изображением аиста, в клюве которого карандаш, палочки для игры «Калечина – малечина», шапочки волка, щуки, обруч, блоки Дьенеша, 2 – 3 схемы для игры «Найди клад», верёвка с грузом для игры «Удочка», палочки с верёвками, на конце которых привязаны контейнеры или свёртки с картинками овощей и одна с изображением пенала, предметы для игры «Капуста», рисунки с изображением дерева и листьев в форме тетрадей, альбомов; рыбки с хвостом и плавниками в форме кисточки для рисования, на туловище – палитра с красками, иллюстрации с изображением школьных принадлежностей: тетради, альбома, ручки, карандаша, пенала, резинки, линейки, кисточки, красок, ножниц, пластилина, фломастеров, школьного рюкзака.

Ход:

Дети обнаруживают в группе необычный конверт с изображением грустного Буратино.

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

- Почему Буратино грустный? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться. Папа Карло купил мне азбуку. Так как я ещё не умею читать, в школе мне дали картинки с изображением школьных принадлежностей, необходимых для обучения.

Но кот Базилио и лиса Алиса не хотят, чтобы я учился и спрятали картинки в разных местах на участке детского сада. Ребята, помогите мне их найти.

- Дети, поможем Буратино?

У входа на площадку дети видят паутину с паучком и свёртком, запутавшимся в паутине.

- Ребята, наверное, кот и лиса хотят нас запугать, чтобы мы не прошли на участок, но мы же не боимся его?

Стихотворение с движениями «Паучок – ткач»

Сетку паучок плетёт Пальцами изображает решетку.

Словно ткач проворный Изображают движения на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно. В воздухе пальцем очерчивают круг.

А потом её пустил,

Чтоб круги связались. Делают диагональное движение рукой.

И в красивой паутине Раздвигают пальцы обеих рук,

Соединяют большие пальцы.

Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают.

Вывел нитку, натянул Указательным пальцем проводят в воздухе

Горизонтальную линию.

И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют

ко лбу.

Только мухи не летят. Соединяют большие пальцы, остальными

Пальцами изображают полёт мухи, качают

отрицательно головой.

Паучку досадно! Машут рукой.

- Дети, посмотрите, как ловко паучок заплёл паутину, мы тоже так умеем.

Подвижная игра «Кружева»

- Паучку очень понравилась наша игра. Он разрешает нам взять свёрток. (Воспитатель разворачивает свёрток, показывает детям картинку с изображением цапли, держащей в клюве карандаш).

- Что нам подсказывает эта картинка? (Карандаш нужен в школе).

-Почему цапля держит карандаш? (Дети высказывают предположения. Например, цапля подумала, что это палочка и взяла его для гнезда. Цапля любит играть с палочками и т. д.).

- Ребята, а вы любите играть с палочками?

Малоподвижная игра «Калечина – малечина»

- Дети, где живёт цапля? Куда нам дальше идти? Отправляемся к болоту.

- Чтобы быстрее добраться, я превращу вас в гусей-лебедей. В пути гусей ждёт много опасностей, например, поджидает волк. Надо быть быстрыми и ловкими.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Дети летят, изображая гусей к «болоту».

-Приземляемся. На болоте надо быть внимательным, чтобы не провалиться в трясину.

Игровое упражнение «Большие ноги»

- Впереди у нас большие кочки. (Дети перепрыгивают с кочки на кочку).

Кочки можно нарисовать или обозначить дощечками.

- Ребята, кто живёт на болоте? (Лягушки, цапли,). Покажите лягушек. (Дети приседают на корточки, широко раздвинув колени, руки поставить перед собой на колени, голову поднять).

- А теперь попрыгайте, как лягушки. ( Дети изображают лягушек: прыгают, ловят комаров, квакают).

- А где же наши цапли? Покажите, как они стоят на одной ноге. (Дети стоят на одной ноге, поджав другую в колене, руки на поясе).

- Чем питаются цапли? (Лягушками).

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

- Ребята, посмотрите, какие необычные кочки на нашем болоте. (Блоки Дьенеша в обруче). Под двумя из них находятся нужные для нас картинки.

(Дети рассматривают схемы, находят картинки. На одной картинке изображена линейка, на другой рыбка с хвостом и плавниками в форме кисточки для рисования, на туловище рыбы палитра с красками).

- О чём нам говорит эта картинка? (Дети догадываются, что в школу нужны краски, кисти).

- Чем похожи эти предметы с рыбкой? (Хвост и плавники у рыбки похожи на кисточку. Хвост может поворачиваться в стороны и кисть тоже. Рыба любит воду и краски разводят водой. Рыбки бывают разных цветов).

- Куда подсказывает идти эта картинка? (Дети догадываются, что надо идти к озеру, речке). (Водный оазис на участке).

- Как здесь много разных рыб. Каких вы рыб знаете? (Дети называют).

Пока мы «наблюдали» за рыбками, в камыши заплыла большая щука.

Подвижная игра «Караси и щука»

- Чем можно поймать рыбку? (Удочкой).

Подвижная игра «Удочка»

- А вот и удочки для нас. (Дети наматывают на палочку верёвку, в конце которой привязан контейнер. В контейнерах дети находят картинки с изображением овощей и только на одной изображён пенал).

-Дети, какой предмет, изображённый на ваших картинках нужен Буратино в школе? (Пенал). Дети объясняют для чего он нужен.

- Что изображено на других картинках? (Дети называют каждый свою картинку).

- Где растут овощи? (На огороде).

- Куда идём дальше? (На огород).

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на одной и

В огороде нашем есть. другой руке.

Сварим суп, салат порежем, «Помешивают суп» : выполняют круговые

движения ребром ладони одной руки по

раскрытой ладони другой.

Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши.

Воспитатель предлагает детям обследовать грядки с овощами. Рассматривать внимательно, ничего не трогая руками. В листьях капусты дети находят конверт.

- Ребята, прежде чем открыть конверт, давайте поиграем в игру.

(«Хозяином» назначить ребёнка, нашедшего конверт).

Подвижная игра «Капуста»

В конверте дети находят рисунок дерева с необычными листьями в форме тетрадных, альбомных листов.

- Ребята, какие из изображённых предметов нужны Буратино в школе? (Тетради, альбомы для рисования).

- Почему такие необычные листы на дереве? (Для изготовления бумаги нужна древесина.

- Где растёт много деревьев? (В лесу).

- Чтобы быстро добраться до леса, я превращаю вас в разных птиц.

Подвижная игра «Полёт птиц»

- Вот мы и в осеннем лесу.

- Дети, для кого лес является домом?

- Как нужно вести себя в лесу? (Дети вспоминают правила поведения в лесу).

- В лесу необходимо быть очень осторожным, здесь живёт хитрая лиса.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

- В лесу живёт мудрая птица – сова. Давайте подойдём поближе к ней. (Дети рассматривают иллюстрацию). Надо с ней поговорить, но она засыпает. Поиграем с нею?

Подвижная игра «Совушка»

- Вот она и проснулась. Она хочет загадать нам загадки и убедиться, что мы правильно собрали картинки. Может быть мы вспомним ещё какие-то предметы, без которых в школе не обойтись.

(После каждой загадки дети находят нужную картинку).

Два ножа, скреплённых вместе, Моя подружка так живё т:

Не сидится им на месте; С утра она чернила пьёт,

Вырезают и кроят, Потом я ей даю тетрадь,

Вместе с нами мастерят. Она по ней идёт гулять.

(Ножницы.) (Ручка.)

За спиной огромный дом, Если ей работу дашь -

И пенал, и книжки в нём, Зря трудился карандаш.

И тетрадки и альбом. (Резинка.)

Ходит в школу этот дом.

(Школьный рюкзак.)

- А ещё сова знает игру со словами. Может быть мы ещё вспомним ещё какие – то предметы, без которых в школе не обойтись.

Игра «Доскажи словечко»

- Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка).

- Гриб, медведь, лиса, корзина – всё слеплю из (пластилина)

- Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).

- Ну вот мы и помогли Буратино собрать картинки с изображением школьных принадлежностей.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение весёлого Буратино.

- Как изменилось настроение Буратино?

Он очень рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, какие предметы ему нужны в школе.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Игры бабушек и дедушек» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ИГРЫ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК» 3-4, 5-6 лет Цели: 1. Познакомить детей с русским народным творчеством. 2. Воспитать любовь и.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 18:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД