Получи документы

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега»

Лариса Карпенко
Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки

в средней группе в зимний период

«Наблюдение за снегом и свойствами снега».

Выполнила:

воспитатель

Карпенко Лариса Викторовна.

Область «Познание».

1. Расширять представление о явлениях неживой природы.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период „Наблюдение за снегом и свойствами снега“» размещена в разделах

2. Уточнять представления о свойствах снега : снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.

3. Способствовать развитию у детей элементарных естественно-научных представлений о физических явлениях в природе.

4. Прививать интерес к природе.

Область «Физическая культура».

1. Способствовать укреплению здоровья детей.

2. Развивать двигательные навыки, выполнять действия по сигналу.

3. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

4. Отрабатывать метание в цель.

Область «Социализация».

1. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Совершенствовать умение, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами.

3. Развивать умение перевоплощаться в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми, умению действовать в команде.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Область «Коммуникация».

1. Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

2. Активизировать использование в речи наиболее употребительные прилагательные.

Область «Художественная литература».

1. Использовать художественные и фольклорные произведения о зиме и зимних явлениях для поддержания интереса детей к наблюдениям в природе.

Область «Труд».

Формировать положительное отношение детей к труду, желание помогать взрослым в поддержании порядка на участке детского сада.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за свойствами снега.

Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки- с неба снежинки(Зима).

Загадка: «Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути» (Снег).

- Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.

Есть такие приметы: снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло?

Дети: «Он рассыпается».

Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?»

Дети: «На улице холодно, мороз».

Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»

Дети: «Он растаял».

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Мы с вами наберём в баночку снега и проведём опыт».

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Воспитатель: «Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой (кожухом). Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках: зима не лето, в шубу одета; снег земле- кормилице - тёплый кожух».

Воспитатель:

Сыплет белый снежок, все деревья в инее.

Мы выходим гулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!

(Т. Башмакова)

2. Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь»».

Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Ход игры: Ребёнок – «медведь» сидит и «дремлет». Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаё т и отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу».

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: «Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пришло время потрудиться».

Расчистка дорожек на участке от снега.

4. Игра «Попади в цель».

Ход игры: дети делятся на две команды и бросают снежки в цель- обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков.

5. Самостоятельная деятельность детей.

1) Расчистка дорожек от снега;

2) конструктивные игры со снежными постройками: торты, пирожные, кексы. Использование цветных льдинок для украшения;

3) катание на санках.

6. Индивидуальная работа.

С Лерой, Дашей, Кириллом, Алиной и Амелией игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называют какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое.

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая.

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный.

Солнце – летнее, зимнее, тёплое.

Публикации по теме:

Наблюдение за льдом НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ Цель: Формировать представления о явлениях зимней природы, познакомить со свойствами льда, учить образовывать однокоренные.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Карпенко (УИ 313040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД