МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»

Кучук Алла Николаевна
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»

Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»

Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;

- закреплять знание детьми строение цветка,

- развивать наблюдательность, разговорную речь.

-поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.

Оборудование: мяч, лопатки, грабельки, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке,

Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны.

Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы.

Ход прогулки

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? ( потому что сейчас время года: весна)

Ребенок: Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

- Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)

- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Д. и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы)

- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).

- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? ( перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)

- Какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы:

Увидел грача - весну встречай.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна».

Дети читают стихи

Вот апрель в окно стучится.

Что несёт нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель.

Тают льдинки все на крыше

И подснежники цветут.

Пенье птиц мы утром слышим.

Лужи, грязь, дожди идут.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода всё теплее.

И весне мы рады очень!

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Наблюдение за травой

- Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".

- Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)

Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.

- А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)

Назовите первые весенние цветы.

(нарциссы, подснежники, тюльпаны)

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

- Видны ли корни? Почему не видны?

- Где они находятся? (в земле)

- Как вы думаете, дышит ли цветок?

- Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.

- Чем питается цветок? (питаются через корни водой)

Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки. Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Подвижные игры с детьми на прогулке.

Выбираем ведущего для игры с помощью считалки

«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)

«Солнышко и дождик»

Дети гуляют на слова:

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети бегут под зонтик к воспитателю

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.

С Ярославой и Ромой.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром песке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «УЛЫБКА».

Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).

Итог:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД