Людмила Ушакова
Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
• Учить описывать птиц по картинке : что есть у птиц, какого цвета перья, повадки.
• Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
• Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.
Ход занятия
Воспитатель:
Кто поляны белит белым
И на окнах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
(Зима)
Публикация «Конспект прогулки во II младшей группе по теме: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Какая бывает зима? (Холодная, снежная, морозная, студеная, лютая, красивая, вьюжная, суровая и т. д.)
- А снег какой? (Пушистый, мягкий, легкий, холодный, белый, мокрый и т. д.)
Физкультминутка
За окошком белый снег
(разводят руки в стороны).
Начала зима разбег.
(делают вращательные движения рук перед грудью – «моталочку»)
На карнизе льдинки, а вокруг снежинки.
(делают «выбросы» пальцами в разные стороны).
Во дворе они кружатся, мягко на асфальт ложатся.
(кружатся, разводят руки в стороны, приседают)
Завтра мы наверняка сделаем снеговика
(рисуют руками три воображаемых круга)
И в снежки мы поиграем
Зиму все мы обожаем!
(обхватывают себя руками)
- Дети, мы с вами сказали, какая холодная зима, звери спрятались по своим норкам, берлогам. Птицы улетели в теплые края, но не все. Какие птицы остались с нами? (Вороны, воробьи, сороки, синицы, совы, клесты). А еще к нам прилетают на зиму снегири. Как называются птицы, которые с нами зимуют? (Зимующие).
- Давайте расскажем про них. (Рассматривание картинок, описать особенности перышек, крылышек и т. д). Узнайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар-кар-кар! (ворона)
Чик-чирик-, чив-чив (воробей)
Ча-ча-ча (сорока)
Рюм-рюм-рюм (снегирь)
Синь-синь-синь (синица)
-А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к нашим пернатым друзьям. Закройте глаза. Представьте, что вы идете по зимнему лесу. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимний лес («Птицы в лесу»).
• Давайте вспомним, как вести себя в лесу?
• Назовите птиц, которых вы узнали?
• Скажите, что делают снегири? (Клюют рябину).
• Что делает сорока? (Прыгает, скачет по снегу).
• А дятел? (Стучит по дереву).
Закончите предложения:
Воробей маленький, а ворона (большая)
Ворона большая, а синица (маленькая)
У синицы хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сколько у вороны лапок? (2)
Сколько у воробья крыльев (2)
Сколько у снегиря клювов? (1)
Сколько у снегиря глаз(2)
Подвижные игры:
“Мы птицы”(детям раздаю картинки с изображением птиц)
-Подойдите ко мне. Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь. (Каждый ребенок определенная птица)
- Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает.
В круг вылетает воробей.
-Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил.
В круг вылетает дятел.
-А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
В круг вылетает синица.
-Известная персона,
А зовут ее.
В круг вылетает ворона.
-Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
В круг вылетает снегирь.
-Вещунья белобока
А зовут её.
В круг вылетает сорока.
Дети, давайте с вами покормим наших зимних птичек….
Заранее изготовленную кормушку, дети крошат хлеб.
В конце прогулки предлагаю детям из природного материала сделать птичку по образцу ( материалы: каштаны, сухие веточки, искусственный хвостик).