Приложение МААМ

Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Людмила Ушакова
Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

• Учить описывать птиц по картинке : что есть у птиц, какого цвета перья, повадки.

• Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

• Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.

Ход занятия

Воспитатель:

Кто поляны белит белым

И на окнах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

(Зима)

Публикация «Конспект прогулки во II младшей группе по теме: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Какая бывает зима? (Холодная, снежная, морозная, студеная, лютая, красивая, вьюжная, суровая и т. д.)

- А снег какой? (Пушистый, мягкий, легкий, холодный, белый, мокрый и т. д.)

Физкультминутка

За окошком белый снег

(разводят руки в стороны).

Начала зима разбег.

(делают вращательные движения рук перед грудью – «моталочку»)

На карнизе льдинки, а вокруг снежинки.

(делают «выбросы» пальцами в разные стороны).

Во дворе они кружатся, мягко на асфальт ложатся.

(кружатся, разводят руки в стороны, приседают)

Завтра мы наверняка сделаем снеговика

(рисуют руками три воображаемых круга)

И в снежки мы поиграем

Зиму все мы обожаем!

(обхватывают себя руками)

- Дети, мы с вами сказали, какая холодная зима, звери спрятались по своим норкам, берлогам. Птицы улетели в теплые края, но не все. Какие птицы остались с нами? (Вороны, воробьи, сороки, синицы, совы, клесты). А еще к нам прилетают на зиму снегири. Как называются птицы, которые с нами зимуют? (Зимующие).

- Давайте расскажем про них. (Рассматривание картинок, описать особенности перышек, крылышек и т. д). Узнайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар-кар! (ворона)

Чик-чирик-, чив-чив (воробей)

Ча-ча-ча (сорока)

Рюм-рюм-рюм (снегирь)

Синь-синь-синь (синица)

-А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к нашим пернатым друзьям. Закройте глаза. Представьте, что вы идете по зимнему лесу. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимний лес («Птицы в лесу»).

• Давайте вспомним, как вести себя в лесу?

• Назовите птиц, которых вы узнали?

• Скажите, что делают снегири? (Клюют рябину).

• Что делает сорока? (Прыгает, скачет по снегу).

• А дятел? (Стучит по дереву).

Закончите предложения:

Воробей маленький, а ворона (большая)

Ворона большая, а синица (маленькая)

У синицы хвост короткий, а у сороки (длинный)

Сколько у вороны лапок? (2)

Сколько у воробья крыльев (2)

Сколько у снегиря клювов? (1)

Сколько у снегиря глаз(2)

Подвижные игры:

“Мы птицы”(детям раздаю картинки с изображением птиц)

-Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь. (Каждый ребенок определенная птица)

- Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки собирает.

В круг вылетает воробей.

-Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево, приятель?

Тук-тук-тук ответил.

В круг вылетает дятел.

-А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

В круг вылетает синица.

-Известная персона,

А зовут ее.

В круг вылетает ворона.

-Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

В круг вылетает снегирь.

-Вещунья белобока

А зовут её.

В круг вылетает сорока.

Дети, давайте с вами покормим наших зимних птичек….

Заранее изготовленную кормушку, дети крошат хлеб.

В конце прогулки предлагаю детям из природного материала сделать птичку по образцу ( материалы: каштаны, сухие веточки, искусственный хвостик).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития психических процессов у дошкольниковДидактическая игра для развития психических процессов у дошкольников Цель. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, животных, птицах. Учить правильно группировать их и раскладывать в свой групповой ряд.

«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим МБДОУ «ЦРР – детский сад №63» Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим «Развитие детей в игровой деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ушакова (УИ 32898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД