Ирина Колбина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»
Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о временах года, упражнять детей в умении определять и различать времена года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе,
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие в гости ко временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: во время режимных моментах провести ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.
Материалы к прогулке: конверт с письмом, шары 4-х цветов, картинки со временами года, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок, снежки, сделанные из бумаги, широкое ведро, раскраски (по количеству детей, эмблемы солнышка на ленточке (по количеству детей, пластилин (по количеству детей, шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.
Ход прогулки:
Организационный момент: вовремя прогулки подходит почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.
Письмо:
«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.
Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоит столбик и к нему привязан желтый шар с картинкой времени года «Осень».
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка и кто нас пригласил в гости. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: ребята, когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Мы с вами прилетели в гости к осени. А хотите, я вам еще загадаю загадки про осень.
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Дети: листопад.
Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
Дети: дождь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.
Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и едут на следующую площадку, где привязан синий шарик с картинкой времени года «Зима».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать. Чтобы вам помочь правильно отгадать к какому времени году мы приехали в гости, я загадаю вам загадку.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима нас ждет в гости. А вот еще загадки про зиму.
1. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
Дети: снег
2. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
Дети: сосульки.
3. Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит зимой на праздник,
Кто же это?.
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.
"Снежки".
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.
Цель: развивать глазомер, ловкость.
Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь.
Воспитатель с детьми «берут в руки рули» и едут на следующую площадку, где привязан зеленый шарик с картинкой времени года «Весна».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, и кто ждет нас в гости вам нужно будет угадать. Слушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Весна нас пригласила в гости. А вот и еще загадки про весну.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
Дети: скворечник.
2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
Дети: гнездо.
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.
«Веснянка».
Ой, бежит кругом вода.
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
(бегут по кругу, изображая птиц)
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём
Весну красную зовём!
(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).
Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем.
Воспитатель с детьми «садятся на пароход» и плывут на следующую площадку, где привязан красный шарик с картинкой времени года «Лето».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать. Слушайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки от Лета для вас.
1. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,.
Дети: солнце.
2. Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний.
Дети: дождик.
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»
Вылавливание шариков.
Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить. Игра проводится в несколько этапов.
Лето дарит Эмблемы солнышка на ленточке. Прощаемся с летом и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора возвращаться. Я предлагаю вам сесть в автобус и вернуть в детский сад.
Воспитатель с детьми «садятся в автобус» и едут в детский сад.
Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.
Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.
Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.
Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.