Ирина Шадрина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Формировать умение устанавливать пространственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Воспитывать умение радоваться красивому.
Бережно относиться к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа о том как животные к зиме готовятся.
Ход:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предложить детям отправиться в путешествие. Дети сами выбирают на чем они будут путешествовать. И под сопровождение художественного слова отправляются в путь. Обратить внимание детей на изменения в природе с наступлением осени. Чтение стихотворения М. Ходяковаой
«Приметы осени».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Рассмотреть листочки, обратить внимание детей какие деревья растут на участке.
А хотите увидеть как звери к зиме готовятся?
Тогда пойдемте за мной. По дороге встретили мишку. Скажите а как мишка к зиме готовится (Ответы детей).
Правильно зимой мишка ложится спать в берлогу. Мишка очень любит играть в прятки, поиграем с мишкой?
Игра «Медведь и дети».
Цель: Продолжать учить бегать в одном и разных направлениях, ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.
Оборудование: Маска медведя.
Дети прощаются с мишкой и идет дальше.
На дорожке им встречается зайчик.
А как зайчишка готовится к зиме, вы знаете? (ответы детей)
Пояснение воспитателя в лесу зайке стало холодно, давайте погреемся в месте с зайчиком.
Игра: «Зайка».
Продолжать учить детей выполнять имитационные упражнения в соответствии с текстом. .
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал. Что бы зайчику было что есть зимой угостили его морковкой. Прощаются с зайчиком и идут дальше.
Идя по дорожке, дети встретили еще одного лесного жителя.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это еж.
Ежик собирает сухие, душистые листья и утепляет свое зимнее жилище. Ежик накалывает на свои иголки опавшие листья и несет в свою нору. Дети давайте поможем ежу собрать много опавших листьев.
Трудовая деятельность.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Молодцы ежик благодарит вас за помощь и дарит на корзинку с грибами.
А теперь нам пора возвращаться обратно, идите все за мной.
Подведение итогов.
Куда мы сегодня ходили? Что вы видели? Как мишка (зайка, ежик)готовится к зиме? Что вам понравилось?
Выносной материал:
Игрушки : Мишка, заяц, ежик. Угощение для зайца. Маска медведя. Инструменты для сборки листьев, угощение для детей (печенье в виде грибов).