Папки-передвижки

Конспект прогулки «Зимние забавы»

Ирина Смирнова
Конспект прогулки «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети выходят на прогулку и, прежде чем заняться своими делами, кормят птиц, одновременно вспоминая, какие птицы прилетают в нашу «столовую».

После этого воспитатель или дети замечают подвешенный на дереве конверт, вскрывают его, а там оказываются загадки для детей. Воспитатель предлагает отгадать детям следующие загадки:

1. Белые шапки надели дома.

Холодно им, наступила …

(зима)

2. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(лыжники)

3. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

А потом с меня крутой

Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“» размещена в разделах

Все свалились гурьбой.

(снежная горка)

4. Летят с небес непрошено

Холодные горошины.

(снег)

5. Кто зимою щиплет нос?

Уши, щеки?

Злой….

(мороз)

- Ребята, а к какому времени года относятся эти загадки?-

Правильно, эти загадки относятся к зиме.

- А вы, ребята, любите зиму?

- За что вы её любите?

- Какими словами можно назвать зиму, какая она?

(снежная, весёлая, нарядная, морозная, суровая и т. д.)

- Я вижу, зима вам нравится, а мороз вас не пугает? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Два Мороза».

Для выбора ведущих использовать считалочку на зимнюю тему.

Считалочка:

Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок ёлок,

Скину шубку на снежок.

Выходи водить, дружок!

Игру «Два Мороза» провести два-три раза.

- Ребята, мы с вами отгадали загадки, поиграли, а я вот всё думаю, откуда на дереве взялись загадки? Кто-то их для нас с вами принес?

В это время за верандой слышится пение, и появляется кукла-«падчерица» из сказки «12 месяцев» с корзиночкой подснежников.

- Ребята, может быть это девочка нам принесла загадки?

Давайте спросим.

Дети здороваются, выясняют, из какой сказки этот персонаж, и то, что девочка загадки приносила, а идет она из нашей рощи, где была в гостях у братьев-месяцев.

Затем она спрашивает у детей, знают ли они её братьев, и выясняет, с какого месяца начинается каждый год, а затем название месяцев по порядку.

Затем падчерица прощается с детьми и уходит.

- Ребята, а вы знаете, откуда к нам приходит зима и де она проводит весну, лето, осень. А потом снова возвращается к нам?

- Правильно, зима к нам приходит с далекого-далекого севера, где снег и лед никогда не тают. А кто знает, какие животные живут только на севере? Правильно, это олени, белые медведи.

Предложить сымитировать движения этих животных.

Затем воспитатель опять вспоминает о загадочном конверте на дереве и предлагает пробежать вокруг детского сада и просмотреть хорошо, нет ли где-нибудь каких-либо загадочных следов. Дети бегут вокруг сада, и около ворот видят след (посыпанный конфетти) он идет прямо по дорожке. Всячески путается и в конце приводит за веранду 12 группы, откуда дети и выводят «белого мишку». Который пришел в гости с далекого севера.

Мишка предлагает детям посоревноваться. Но прежде он хочет узнать, все ли готовы к соревнованиям?

Воспитатель:

-Мишка, всех ты посмотри.

Ловких, смелых отбери.

Мишка:

- Попрошу я всех здесь стать,

Что скажу – всё выполнять.

Дети становятся в указанном месте и выполняют команды.

Мишка:

- все дышите,

- не дышите,

- наклонитесь,

- разгонитесь,

- выпрямитесь,

- улыбнитесь.

- Все у вас здоровы и к соревнованиям готовы.

Соревнования:

1.»Черепахи» - дети садятся в санки спиной друг к другу и отталкиваются ногами. Кто быстрее доберется до финиша.

2. «Сбей колпак»

3. «Кто быстрее соберет большую кучу снега?»

Мишка хвалит детей за то, что они такие ловкие и ещё очень умные дети. Он говорит: «Мне Дед мороз рассказывал, сколько вы ему песен спели, стихов рассказывали, когда он к вам приходил. Вы и загадки мои отгадали, вот только пословицы о зиме знаете ли вы?

Дети говорят знакомые пословицы о зиме, например6

1. Много снега – много хлеба.

2. Вьюги да метели в феврале налетели.

3. Мороз невелик, да стоять не велит.

4. Декабрем год кончается, а зима начинается.

5. Хороша зима снегами, а весна цветами.

Мишка очень доволен, еще раз хвалит ребят и говорит, что ему нужно уходить в другой детский сад и посмотреть, как там ребята проводят зиму.

Дети остаются и еще некоторое время заняты на участке самостоятельной деятельностью. Одни катают друг друга на санках, другим воспитатель дает маленькие машины, атрибуты ёлочек и фанерных домиков. Дети делают улицы, и по этим улицам ездят машины.

С группой детей, для того, чтобы украсить свой участок, воспитатель занят изготовлением снежной клумбы. Для этого тот снег, который принесли дети, выравнивается в форме клумбы.

При этом уточнить с детьми цвет и форму каждой льдинки.

По окончании работы дети любуются, как красиво стало на участке, собирают весь инвентарь и уходят в группу.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Природоохранная акция «Помоги птицам»Природоохранная акция «Помоги птицам» Я работаю в средней группе. в январе мы провели тематическую неделю по теме "Зимующие птицы". После НОД по теме "Птицы". Мы вынесли кормушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 161751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД