Ирина Смирнова
Конспект прогулки «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят на прогулку и, прежде чем заняться своими делами, кормят птиц, одновременно вспоминая, какие птицы прилетают в нашу «столовую».
После этого воспитатель или дети замечают подвешенный на дереве конверт, вскрывают его, а там оказываются загадки для детей. Воспитатель предлагает отгадать детям следующие загадки:
1. Белые шапки надели дома.
Холодно им, наступила …
(зима)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(лыжники)
3. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
А потом с меня крутой
Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Все свалились гурьбой.
(снежная горка)
4. Летят с небес непрошено
Холодные горошины.
(снег)
5. Кто зимою щиплет нос?
Уши, щеки?
Злой….
(мороз)
- Ребята, а к какому времени года относятся эти загадки?-
Правильно, эти загадки относятся к зиме.
- А вы, ребята, любите зиму?
- За что вы её любите?
- Какими словами можно назвать зиму, какая она?
(снежная, весёлая, нарядная, морозная, суровая и т. д.)
- Я вижу, зима вам нравится, а мороз вас не пугает? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Два Мороза».
Для выбора ведущих использовать считалочку на зимнюю тему.
Считалочка:
Зимний вечер темен, долог,
Насчитаю сорок ёлок,
Скину шубку на снежок.
Выходи водить, дружок!
Игру «Два Мороза» провести два-три раза.
- Ребята, мы с вами отгадали загадки, поиграли, а я вот всё думаю, откуда на дереве взялись загадки? Кто-то их для нас с вами принес?
В это время за верандой слышится пение, и появляется кукла-«падчерица» из сказки «12 месяцев» с корзиночкой подснежников.
- Ребята, может быть это девочка нам принесла загадки?
Давайте спросим.
Дети здороваются, выясняют, из какой сказки этот персонаж, и то, что девочка загадки приносила, а идет она из нашей рощи, где была в гостях у братьев-месяцев.
Затем она спрашивает у детей, знают ли они её братьев, и выясняет, с какого месяца начинается каждый год, а затем название месяцев по порядку.
Затем падчерица прощается с детьми и уходит.
- Ребята, а вы знаете, откуда к нам приходит зима и де она проводит весну, лето, осень. А потом снова возвращается к нам?
- Правильно, зима к нам приходит с далекого-далекого севера, где снег и лед никогда не тают. А кто знает, какие животные живут только на севере? Правильно, это олени, белые медведи.
Предложить сымитировать движения этих животных.
Затем воспитатель опять вспоминает о загадочном конверте на дереве и предлагает пробежать вокруг детского сада и просмотреть хорошо, нет ли где-нибудь каких-либо загадочных следов. Дети бегут вокруг сада, и около ворот видят след (посыпанный конфетти) он идет прямо по дорожке. Всячески путается и в конце приводит за веранду 12 группы, откуда дети и выводят «белого мишку». Который пришел в гости с далекого севера.
Мишка предлагает детям посоревноваться. Но прежде он хочет узнать, все ли готовы к соревнованиям?
Воспитатель:
-Мишка, всех ты посмотри.
Ловких, смелых отбери.
Мишка:
- Попрошу я всех здесь стать,
Что скажу – всё выполнять.
Дети становятся в указанном месте и выполняют команды.
Мишка:
- все дышите,
- не дышите,
- наклонитесь,
- разгонитесь,
- выпрямитесь,
- улыбнитесь.
- Все у вас здоровы и к соревнованиям готовы.
Соревнования:
1.»Черепахи» - дети садятся в санки спиной друг к другу и отталкиваются ногами. Кто быстрее доберется до финиша.
2. «Сбей колпак»
3. «Кто быстрее соберет большую кучу снега?»
Мишка хвалит детей за то, что они такие ловкие и ещё очень умные дети. Он говорит: «Мне Дед мороз рассказывал, сколько вы ему песен спели, стихов рассказывали, когда он к вам приходил. Вы и загадки мои отгадали, вот только пословицы о зиме знаете ли вы?
Дети говорят знакомые пословицы о зиме, например6
1. Много снега – много хлеба.
2. Вьюги да метели в феврале налетели.
3. Мороз невелик, да стоять не велит.
4. Декабрем год кончается, а зима начинается.
5. Хороша зима снегами, а весна цветами.
Мишка очень доволен, еще раз хвалит ребят и говорит, что ему нужно уходить в другой детский сад и посмотреть, как там ребята проводят зиму.
Дети остаются и еще некоторое время заняты на участке самостоятельной деятельностью. Одни катают друг друга на санках, другим воспитатель дает маленькие машины, атрибуты ёлочек и фанерных домиков. Дети делают улицы, и по этим улицам ездят машины.
С группой детей, для того, чтобы украсить свой участок, воспитатель занят изготовлением снежной клумбы. Для этого тот снег, который принесли дети, выравнивается в форме клумбы.
При этом уточнить с детьми цвет и форму каждой льдинки.
По окончании работы дети любуются, как красиво стало на участке, собирают весь инвентарь и уходят в группу.